Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Напоминаем, что в клиентских службах Отделения ПФР в районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области приём граждан осуществляется в приёмные дни (понедельник, вторник, четверг) по предварительной записи по всем услугам, предоставляемым ПФР.
Однако в порядке исключения предусмотрен приём граждан в любой рабочий день недели по жизненно важным услугам: «Заблаговременное обращение за пенсией», «Выдача свидетельства пенсионера», «Пособие на погребение», «Регистрация в ЕСИА».
Пособия*, переданные Пенсионному фонду России из органов социальной защиты населения, теперь предоставляются по единому регламенту во всех субъектах РФ и практически всем выплачиваются за один день. До 2022 года правила осуществления выплат могли отличаться в зависимости от региона. Сейчас Пенсионный фонд реализует меры поддержки на территории всей страны по единому порядку и по принципам социального казначейства.
В соответствии с ними, для переданных пособий теперь установлен единый день выплаты. Это 3-е число каждого месяца – дата, когда средства переводятся абсолютному большинству получателей (88%). Среди них в первую очередь те, кто выбрал для зачисления пособий счет в банке. Те, кому выплаты доставляют почтовые отделения, получают выплаты с 3-го по 25-е число в соответствии с графиком работы почты.
Начиная с марта зачисление средств осуществляется по графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце. Так, 3 марта, банки перевели всем получателям пособия за февраль.
В целом после перехода функций по выплатам в ПФР их оформление постепенно упрощается. Например, благодаря тому, что право на меры поддержки Пенсионный фонд в основном подтверждает по собственным данным и сведениям, которые запрашиваются в других ведомствах. Это снимает с граждан обязанность по сбору документов.
Помимо сокращения числа документов, сократились и сроки назначения выплат. Если раньше оформление могло занимать до месяца, теперь это стало быстрее. Большинство заявлений на выплаты отделения ПФР рассматривают от 5 до 10 рабочих дней.
Напомним, что переданные из соцзащиты меры поддержки предназначены для разных социальных групп. Например, для семей с детьми, семей военных и сотрудников силовых органов, граждан, пострадавших от радиации, инвалидов, владеющих транспортом, и некоторых других.
______________________
Бывшие военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов в дополнение к своей основной пенсии по линии силового ведомства могут получать гражданскую пенсию. Для этого им необходимо иметь стаж работы после увольнения со службы, накопить минимальные пенсионные коэффициенты и достигнуть пенсионного возраста. В этом году перечисленные параметры составляют 13 лет и 23,4 коэффициента, возраст – 61,5 год для мужчин и 56,5 лет для женщин.
Если военный в отставке занимается предпринимательской деятельностью и платит за себя взносы на обязательное пенсионное страхование, он также имеет право на гражданскую пенсию при соблюдении указанных условий.
Помимо пенсии, военные в отставке имеют право на отдельные социальные выплаты. Среди них прежде всего ежемесячная денежная выплата
(https://pfr.gov.ru/
С этого года Пенсионный фонд также начал осуществлять ряд выплат (https://pfr.gov.ru/
Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу - граждане могут получить расширенную консультацию по телефону, используя кодовое слово.
Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе ПФР для подтверждения своей личности при телефонном обращении. С его помощью можно узнать информацию о своих персональных данных, таких как сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже, предпенсионном статусе и пр.
Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо:
войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуги;
войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.