Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

С начала года больше 11 тыс. семей Санкт-Петербурга и Ленинградской области направили средства материнского капитала на улучшение жилищных условий. Как и прежде, это направление программы стало самым востребованным. Всего по нему было подано больше половины заявлений о распоряжении средствами, или 55% от общего количества обращений, поступивших с января. 

Частично или полностью погасили материнским капиталом кредит либо первый взнос на приобретение или строительство жилья порядка 10 тыс. семей. Еще более 1 тыс. семей улучшили жилищные условия без привлечения кредитных средств. 

Напомним, что с 2020 года родители могут распорядиться маткапиталом на улучшение жилищных условий непосредственно через кредитные организации. В банке одновременно с оформлением кредита на покупку или строительство жилья подается заявление об оплате материнским капиталом первого взноса, процентов или основного долга по кредиту. То есть вместо двух обращений – в банк и Пенсионный фонд – семье достаточно обратиться только в банк. Заявления и необходимые документы кредитные организации передают в ПФР по электронным каналам, что позволяет ускорить распоряжение. 

Направить средства на улучшение жилищных условий можно, когда ребёнку, давшему право на материнский капитал, исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться капиталом можно сразу после рождения или усыновления ребёнка. 

С середины апреля 2020 года Пенсионный фонд оформляет материнский капитал в проактивном режиме без обращения со стороны родителей. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области за два года в таком формате было выдано порядка 87 тыс. сертификатов на первого и второго ребёнка. 

Специалисты оформляют сертификат в электронном виде и направляют в личный кабинет родителя на сайте фонда и Портале госуслуг. После этого через личный кабинет можно подать заявление о распоряжении средствами и контролировать их остаток. У семьи, таким образом, есть возможность сразу распорядиться материнским капиталом после рождения ребёнка, не обращаясь в Пенсионный фонд за сертификатом. 

Напомним, что с прошлого года получить материнский капитал и направить его на выбранные цели стало быстрее. Срок оформления сертификата сократился до пяти рабочих дней, срок принятия решения о распоряжении капиталом – до 10 рабочих дней. 

Сегодня открывается приём работ на Всероссийский конкурс «Спасибо интернету – 2022», организованный «Ростелекомом» и Пенсионным фондом России при поддержке Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК). Участие в конкурсе могут принять люди в возрасте от 50 лет, владеющие навыками работы на компьютере и в интернете. 

Для участия необходимо подать заявку на сайте «Азбука интернета», приложив выполненное творческое задание – эссе по теме одной из номинаций конкурса: «Портал Gosuslugi.ru: мой опыт», «Мои интернет-достижения», «Интернет-предприниматель», «Моя общественная интернет-инициатива», «Я – интернет-звезда». 

Конкурсные работы принимаются до 16 октября 2022 года, итоги конкурса планируется подвести не позднее 25 декабря. 

Победителей определит жюри, в состав которого входят представители «Ростелекома», Пенсионного фонда, Ассоциации электронных коммуникаций и Регионального общественного центра интернет-технологий. 

Всероссийский конкурс «Спасибо интернету» проводится ежегодно в рамках проекта «Азбука интернета» и призван повысить доступность государственных электронных услуг для людей старшего поколения, поддержать активное долголетие, содействовать занятости пенсионеров и предпенсионеров. 

Обучающее пособие и интернет-портал «Азбука интернета» разработаны в рамках подписанного в 2014 году соглашения между Пенсионным фондом России и компанией «Ростелеком», которое направлено на сотрудничество по обучению пенсионеров компьютерной грамотности.

С 1 мая 2022 года граждане, имеющие детей в возрасте от 8 до 17 лет и нуждающиеся в социальной поддержке, могут обратиться за установлением ежемесячной денежной выплаты. 

Важным условием для получения пособия является размер дохода семьи. Выплата будет назначаться семьям, чей среднедушевой доход меньше прожиточного минимума на человека в регионе проживания. 

От дохода зависит и размер новой выплаты, который может составлять 50, 75 или 100% прожиточного минимума на ребёнка в регионе. Базовый размер выплаты – 50%. Так, на 01.04.2022 в Санкт-Петербурге базовый размер выплаты составит 6 382,7 руб., в Ленинградской области – 6 199 руб. 

Если с учётом этой выплаты достаток семьи всё равно будет меньше прожиточного минимума на человека, пособие назначат в размере 75% регионального прожиточного минимума на ребёнка (в Санкт-Петербурге – 9 574,05 руб., в Ленинградской области – 9 298,5 руб.). 

Если с учётом и этой выплаты размер среднедушевого дохода семьи остаётся меньше прожиточного минимума, то назначат максимальное пособие в 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка (в Санкт-Петербурге – 12 765,4 руб., в Ленинградской области – 12 398 руб.). 

Важно! 

И ребёнок, и заявитель должны быть гражданами РФ и постоянно проживать на территории РФ. 

Заявление на новую выплату можно подать тремя способами: через Портал госуслуг, через МФЦ или лично в клиентской службе ПФР по месту жительства.

У каждого гражданина Российской Федерации должен быть документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета. В нем указывается страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС). 

Таким документом может быть карточка СНИЛС – страховое свидетельство, выданное до 1 апреля 2019 года, или уведомление о регистрации на бумажном носителе. 

Регистрации в системе персонифицированного учёта подлежат также иностранные граждане и лица без гражданства: 

- постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации; 

- временно пребывающие на территории Российской Федерации. 

Для оформления СНИЛС иностранному гражданину (лицу без гражданства) необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт или вид на жительство). 

Если документ, удостоверяющий личность, заполнен на иностранном языке, необходимо предоставить его нотариально заверенный перевод. 

Для регистрации в системе персонифицированного учёта существует несколько способов: через работодателя, путём подачи заявления в МФЦ или самостоятельно в любой клиентской службе ПФР. При личном обращении в клиентскую службу ПФР регистрация в системе персонифицированного учёта осуществляется в режиме реального времени, на руки иностранному гражданину выдаётся «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта», где в числе прочих сведений указан СНИЛС. 

ВАЖНО! 

При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нём. В случае обнаружения ошибок сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдаётся в клиентской службе ПФР, исправления будут внесены также в режиме онлайн. Ситуация, когда документ, подтверждающий регистрацию, содержит неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате пенсионных накоплений, МСК, а также при представлении работодателем отчётности как в ПФР, так и в ФНС.