Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Напоминаем, что в клиентских службах Отделения ПФР в районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области приём граждан осуществляется в приёмные дни (понедельник, вторник, четверг) по предварительной записи по всем услугам, предоставляемым ПФР. 

Однако в порядке исключения предусмотрен приём граждан в любой рабочий день недели по жизненно важным услугам: «Заблаговременное обращение за пенсией», «Выдача свидетельства пенсионера», «Пособие на погребение», «Регистрация в ЕСИА». 

Пособия*, переданные Пенсионному фонду России из органов социальной защиты населения, теперь предоставляются по единому регламенту во всех субъектах РФ и практически всем выплачиваются за один день. До 2022 года правила осуществления выплат могли отличаться в зависимости от региона. Сейчас Пенсионный фонд реализует меры поддержки на территории всей страны по единому порядку и по принципам социального казначейства. 

В соответствии с ними, для переданных пособий теперь установлен единый день выплаты. Это 3-е число каждого месяца – дата, когда средства переводятся абсолютному большинству получателей (88%). Среди них в первую очередь те, кто выбрал для зачисления пособий счет в банке. Те, кому выплаты доставляют почтовые отделения, получают выплаты с 3-го по 25-е число в соответствии с графиком работы почты. 

Начиная с марта зачисление средств осуществляется по графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце. Так, 3 марта, банки перевели всем получателям пособия за февраль. 

В целом после перехода функций по выплатам в ПФР их оформление постепенно упрощается. Например, благодаря тому, что право на меры поддержки Пенсионный фонд в основном подтверждает по собственным данным и сведениям, которые запрашиваются в других ведомствах. Это снимает с граждан обязанность по сбору документов. 

Помимо сокращения числа документов, сократились и сроки назначения выплат. Если раньше оформление могло занимать до месяца, теперь это стало быстрее. Большинство заявлений на выплаты отделения ПФР рассматривают от 5 до 10 рабочих дней. 

Напомним, что переданные из соцзащиты меры поддержки предназначены для разных социальных групп. Например, для семей с детьми, семей военных и сотрудников силовых органов, граждан, пострадавших от радиации, инвалидов, владеющих транспортом, и некоторых других. 

______________________ 

* https://pfr.gov.ru/grazhdanam/mery_podderzhki 

Бывшие военнослужащие и сотрудники правоохранительных органов в дополнение к своей основной пенсии по линии силового ведомства могут получать гражданскую пенсию. Для этого им необходимо иметь стаж работы после увольнения со службы, накопить минимальные пенсионные коэффициенты и достигнуть пенсионного возраста. В этом году перечисленные параметры составляют 13 лет и 23,4 коэффициента, возраст – 61,5 год для мужчин и 56,5 лет для женщин. 

Если военный в отставке занимается предпринимательской деятельностью и платит за себя взносы на обязательное пенсионное страхование, он также имеет право на гражданскую пенсию при соблюдении указанных условий. 

Помимо пенсии, военные в отставке имеют право на отдельные социальные выплаты. Среди них прежде всего ежемесячная денежная выплата 

(https://pfr.gov.ru/grazhdanam/federal_beneficiaries/edv) (ЕДВ). Эту меру поддержки устанавливают по федеральным льготам, и сегодня Пенсионный фонд предоставляет её военнослужащим, ставшим инвалидами при исполнении обязанностей (а также сотрудникам МЧС, органов внутренних дел и пожарным), ветеранам боевых действии, семьям погибших военнослужащих, Героям России и СССР, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и их семьям. ЕДВ по указанным основаниям получает больше миллиона человек. 

С этого года Пенсионный фонд также начал осуществлять ряд выплат (https://pfr.gov.ru/grazhdanam/mery_podderzhki/Military_families/), которые  раньше предоставлялись семьям военных и сотрудников силовых ведомств органами социальной защиты населения. Среди таких пособий единовременная выплата беременной жене военнослужащего по призыву, ежемесячное пособие на ребёнка призывника, проходящего службу, компенсация коммунальных платежей семьям погибших и умерших военных, ежегодная выплата на летний оздоровительный отдых ребёнка и другие. 

Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу - граждане могут получить расширенную консультацию по телефону, используя кодовое слово. 

Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе ПФР для подтверждения своей личности при телефонном обращении. С его помощью можно узнать информацию о своих персональных данных, таких как сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже, предпенсионном статусе и пр. 

Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо: 

войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуги; 

войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО); 

найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»; 

выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос; 

указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово. 

Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.