Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Сегодня некоторые государственные услуги предоставляются Пенсионным фондом России в упреждающем (проактивном) режиме. Это означает, что услуги предоставляются автоматически, без заявления граждан. 

Так, в проактивном режиме Пенсионным фондом устанавливается материнский (семейный) капитал, оформляется СНИЛС на новорождённых детей. Электронные документы поступают в «Личный кабинет» мамы на официальном сайте ПФР и (или) на портале госуслуг и приходить за ними в Пенсионный фонд не нужно. 

В проактивном режиме также устанавливается фиксированная выплата (аналог базовой части пенсии) в повышенном размере пенсионерам при достижении возраста 80 лет и гражданам, которым установлена инвалидность 1 группы, а также ежемесячная денежная выплата, устанавливаемая инвалидам 1, 2 и 3 групп инвалидности (по данным Федерального реестра инвалидов - ФГИС ФРИ). 

В беззаявительном порядке по данным работодателя производится индексация пенсии при прекращении работающим пенсионером трудовой деятельности. 

В условиях пандемии, когда спрос на госуслуги в режиме онлайн резко вырос, проактивные услуги является перспективным направлением развития предоставления государственных услуг Пенсионным фондом России. 

Индексация страховых пенсий неработающим пенсионерам 

С 1 января 2021 года индексация страховых пенсий составляет 6,3%, что выше показателя инфляции по итогам 2020 года (4,9%). Размер фиксированной выплаты после индексации увеличился до 6044,48 руб., стоимость пенсионного коэффициента – до 98,86 рублей. 

Индексация социальных пенсий 

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные с 1 апреля 2021 года будут проиндексированы на 3,4%. 

Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) 

Размер ежемесячной денежной выплаты проиндексирован с 1 февраля 2021 года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год на 4,9%. 

Материнский (семейный) капитал 

Законом о федеральном бюджете установлено, что в 2021 году размер материнского (семейного) капитала (МСК) для лиц, у которых право на него возникло до 1 января 2020 года, а также для лиц, у которых право возникло в связи с рождением (усыновлением) первого ребёнка начиная с 1 января 2020 гола, составляет 483 881,83 рублей. 

При рождении (усыновлении) второго ребёнка размер МСК увеличивается на 155 550,0 руб. и составит 639 431,83 рублей. 

МСК в таком же размере 639 431,83 руб. определён для лиц, у которых право возникло в связи с рождением (усыновлением) третьего ребёнка и последующих детей начиная с 1 января 2020 года, если ранее такое право у них не возникло (предыдущие дети рождены до 1 января 2007 года). 

С 1 января 2021 года законодательно сокращены сроки рассмотрения права на получение государственного сертификата и рассмотрения заявления о распоряжении средствами МСК. 

Срок выдачи сертификата сокращен с 15 календарных до 5 рабочих дней (при не поступлении запрашиваемых сведений – с 30 календарных до 15 рабочих дней), по распоряжению средствами МСК срок сокращен с 30 календарных дней до 10 рабочих дней (при непоступлении запрашиваемых ПФР сведений до 20 рабочих дней). 

Доставка пенсий и иных социальных выплат на карту МИР 

Получателям пенсий и иных социальных выплат по линии ПФР необходимо до 1 июля 2021 года оформить карту «Мир» и сообщить реквизиты карты в ПФР. 

Данное требование касается только тех граждан, которые получают выплаты по линии ПФР на счета банковских карт других платежных систем (MasterCard, Visa и др.) и не распространяется на тех, кому выплаты зачисляют на счёт по вкладу (сберкнижку), номинальный счёт или доставляют почтой, а также на получателей пенсии, постоянно проживающих за пределами РФ. Для них с июля 2021 года ничего не изменится, пенсии и иные социальные выплаты будут доставляться в таком же порядке, что и раньше. 

На сегодняшний день 524 тысячи работающих жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбрали электронную трудовую книжку, отказавшись таким образом от бумажной. 

Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя сотрудник может запросить в ПФР сведения о своей трудовой деятельности. 

Электронные трудовые книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая сегодня особенно актуальна в условиях пандемии. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из ЭТК по электронной почте. 

Кроме того, «сведения о трудовой деятельности» можно распечатать прямо из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР, они сразу будут заверены электронной подписью и действительны во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями. Просмотреть данные сведения можно также в приложении ПФР, доступном для платформ iOS и Android. 

Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, которые впервые устраиваются на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде. 

Граждане, которые подали заявления о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеют право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Бумажную трудовую книжку они получили на руки и должны хранить её дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж. 

Подробнее об электронных трудовых книжках https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/. 

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации государственные и муниципальные учреждения субъекта Российской Федерации обязаны представить в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации информацию о заработной плате работников названных учреждений за 2020 год. 

Данная отчётность представляется по установленной форме «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» (форма отчёта), разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Также Минтрудом России разработана «Инструкция по заполнению формы сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений» (Инструкция). 

Форма отчёта, инструкция по её заполнению и модуль форматно-логической проверки отчёта размещены на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу https://pfr.gov.ru/info/af/fsiozp/, а также на официальном сайте Минтруда России по адресу https://fexch.mintrud.gov.ru//s/Eff3QnxdeTDoTZW. 

Данный отчёт бюджетные учреждения Санкт-Петербурга и Ленинградской области должны представить в территориальные органы ПФР в период с 7 по 9 апреля 2021 года включительно в форме электронного документа посредством неформализованного документооборота программного комплекса бесконтактного приёма информации (ПК БПИ) в соответствии с форматами, размещёнными на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. 

Также обращаем внимание, что отчёт может быть представлен в территориальные органы ПФР и ранее указанного периода по мере готовности. 

С информацией по вопросам получения консультаций в рамках работ по сбору сведений о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год можно ознакомиться по ссылке. 

 

ПАМЯТКА

для государственных и муниципальных учреждений

Уважаемые страхователи! По информации Министерства труда и социальной защиты России, сведения о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год должны быть представлены всеми федеральными, региональными, муниципальными казенными, бюджетными и автономными учреждениями, независимо от вида экономической деятельности.

Сведения о заработной плате работников не представляют:

  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления (в том числе являющиеся муниципальными казенными учреждениями);
  • государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их территориальные отделения, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования);
  • войсковые части;
  • суды;
  • Генеральная прокуратура Российской Федерации, прокуратуры субъектов Российской Федерации и иные прокуратуры;
  • организации, не являющиеся учреждениями (унитарные предприятия, хозяйственные общества).

Учреждения, в которых заняты лица, имеющие специальные звания, представляют данные только в отношении гражданского персонала в установленном согласно законодательству о государственной тайне порядке.

Учреждения уголовно-исполнительной системы (колонии, изоляторы) также представляют данные только в части гражданского персонала, в том числе, если к замещению должностей гражданского персонала привлекаются осужденные. Осужденные, осуществляющие производственную деятельность, не учитываются.

Информация по вопросам получения консультаций в рамках работ по сбору сведений о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений за 2020 год

Консультирование по вопросам:

  • о порядке и правилах заполнения формы сбора информации о заработной плате работников – ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Минтруда России.

Вартаньянц Татьяна Андреевна, 8 (495) 917-78-77

Старокожева Виктория Павловна, 8 (495) 917-71-23

Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

  • о круге государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих информацию о заработной плате работников – Минтруд России

Электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  • подготовки отчетности государственными и муниципальными учреждениями по форме сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений – горячие линии (телеграм-чаты) в организации, осуществляющие поддержку бухгалтерских программ. Программное обеспечение будет разработано в ближайшее время (26 марта – 2 апреля).

Линия консультаций 1С: тел. (495) 956-11-81 (многоканальный)

Адрес электронной почты :Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информация о номерах телефонов партнеров 1С размещена на официальном сайте 1С в разделе «Главная» - «Новости» - «Рейтинг партнеров ЦКБ».

https://1c.ru/rus/partners/ckb2014.jsp

  • Парус

+7 (495) 797-11-57

Информация о номерах телефонов размещена на официальном сайте «Парус» в разделе «Партнеры»

http://parus.com/partners/

Также актуальные новости размещаются на портале тех. поддержки (для доступа к некоторым материалам требуется регистрация)

https://support.parus.ru/

  • БАРС Груп

Регион

Телефон горячей линии

Система технической поддержки

 

Челябинская область

8 (351) 750-52-76

https://sd.miac74.ru/

Новосибрская область

8 (383) 349-51-61

https://help.bars.group/

Республика Татарстан

8 (843) 524-75-99

https://help.bars.group/

Самарская область

8 (846) 277-18-97

 

Волгоградская область

8 (8442) 34-56-78

https://buh-online.obt-vlg.ru

Удмуртская республика

8 (3412) 60-06-50

https://sd.bars-it.ru/

  • Криста

Горячая линия – 8 800 200-20-73

Электронный адрес службы поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Портал help.krista.ru – портал самообслуживания клиентов

  • СКБ Контур

Телефон: 8 800 500-70-75

Онлайн: https://www.kontur-extern.ru/support

  • доставки и приема сведений о заработной плате работников бюджетной сферы

служба технической поддержки ПФР – электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Телефоны горячей линии ПФР в разрезе регионов размещены на официальном сайте ПФР в разделе «Контакты» - «Центр консультирования» - «Региональные горячие линии».

Также дополнительная информация размещена на официальном сайте ПФР в разделе «Меню» - «Дополнительная информация» - «Форматы документов ПФР» - «Форма сбора информации о заработной плате работников государственных и муниципальных учреждений».

 

 

Правительство упростило порядок направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий[1]. 

Изменения коснутся тех случаев, когда родители хотят направить средства материнского капитала на компенсацию затрат на строительство индивидуального жилого дома. 

До этого, чтобы получить разрешение на подобные действия, требовалось представить в Пенсионный фонд акт выполненных работ. 

Теперь данное требование исключено. В Пенсионный фонд достаточно представить выписку о том, что земельный участок или дом находятся в собственности владельца материнского (семейного) капитала. 

  


[1] Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 № 280 «О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»