Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

На сегодняшний день 524 тысячи работающих жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбрали электронную трудовую книжку, отказавшись таким образом от бумажной. 

Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя сотрудник может запросить в ПФР сведения о своей трудовой деятельности. 

Электронные трудовые книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая сегодня особенно актуальна в условиях пандемии. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из ЭТК по электронной почте. 

Кроме того, «сведения о трудовой деятельности» можно распечатать прямо из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР, они сразу будут заверены электронной подписью и действительны во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями. Просмотреть данные сведения можно также в приложении ПФР, доступном для платформ iOS и Android. 

Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, которые впервые устраиваются на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде. 

Граждане, которые подали заявления о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеют право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Бумажную трудовую книжку они получили на руки и должны хранить её дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж. 

Подробнее об электронных трудовых книжках https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/. 

Правительство упростило порядок направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий[1]. 

Изменения коснутся тех случаев, когда родители хотят направить средства материнского капитала на компенсацию затрат на строительство индивидуального жилого дома. 

До этого, чтобы получить разрешение на подобные действия, требовалось представить в Пенсионный фонд акт выполненных работ. 

Теперь данное требование исключено. В Пенсионный фонд достаточно представить выписку о том, что земельный участок или дом находятся в собственности владельца материнского (семейного) капитала. 

  


[1] Постановление Правительства РФ от 27.02.2021 № 280 «О внесении изменения в пункт 10(4) Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий» 

 

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные ежегодно индексируются с 1 апреля с учетом темпов роста прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации за предыдущий год. 

Индексации также подлежат иные выплаты, размеры которых определяются исходя из соответствующего обеспечения согласно актам Президента РФ, которые предусматривают их увеличение в связи с индексацией социальных пенсий. 

С 1 апреля 2021 года коэффициент индексации размеров социальных пенсий составит 1,034. 

Напомним, социальная пенсия - вид государственной пенсии - назначается по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца. 

Социальная пенсия назначается женщинам с 65 лет и мужчинам – с 70 лет (с учётом норм переходного периода повышения пенсионного возраста), инвалидам I, II, III группы, в том числе инвалидам с детства, детям-инвалидам и детям до 18 лет и старше, но не более 23 лет, которые учатся по очной форме в образовательных учреждениях, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. 

В числе получателей пенсий по государственному пенсионному обеспечению находятся военнослужащие, служившие по призыву, члены их семей, участники Великой Отечественной войны, а также награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда» или «Жителю осаждённого Севастополя» и граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф. 

Всем семьям, в которых рождение детей будет зарегистрировано в органах ЗАГС до 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату в 5 тыс. Сделать это можно на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фонда. 

Для этого родителям необходимо указать в заявлении данные свидетельства о рождении каждого ребенка и реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства. Заявление также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счет. Заявление заполняется на русском языке родителем, официальным представителем или опекуном ребенка. 

Напомним, в соответствии с Указом Президента единовременная выплата положена родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 7 лет включительно, и составляет 5 тыс. рублей на каждого ребенка в семье. Всем семьям, которые в 2020 году получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, Пенсионный фонд предоставил дополнительную выплату в декабре автоматически. 

Однако в случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 года либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся Пенсионным фондом в течение года, необходимо самостоятельно подать заявление. Сделать это можно до 31 марта 2021 года, в том числе и на детей, родившихся после выхода указа, то есть с 18 декабря 2020 года. 

Подробная информация о единовременной выплате на детей на официальном сайте ПФР по ссылке https://pfr.gov.ru/grazhdanam/family_with_children/up_to_7_years/ 

Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области сообщает, что в случае необходимости изменения анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счёте зарегистрированного лица (например, изменение фамилии), можно воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте ПФР. 

Сервис даёт возможность без посещения клиентской службы ПФР провести актуализацию анкетных данных, включая информацию о документе, удостоверяющем личность. 

При входе в личный кабинет гражданина на сайте ПФР автоматически проводится сверка анкетных данных Единого портала государственных услуг и сведений, содержащихся в базе данных ПФР. При расхождениях (например, изменилась фамилия и получен новый паспорт, а в ПФР сведения не изменены) выводится сообщение с предложением актуализировать данные в ПФР или в ЕСИА. 

Для актуализации сведений в ПФР необходимо выбрать соответствующую опцию «Обновить данные в ПФР». 

В случае, если гражданин сначала актуализировал данные в клиентской службе ПФР при личном обращении, после авторизации на портале ПФР ему будет предложена опция «Обновить данные в профиле ЕСИА».