Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
До 1 марта 2021 года включительно работодателям Санкт-Петербурга и Ленинградской области необходимо представить в Пенсионный фонд ежегодную отчётность по форме СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» за 2020 год.
Напоминаем, что названные сведения работодатель представляет на каждое работающее у него застрахованное лицо.
За непредставление в установленные законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учёте [1] сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в соответствии со статьёй 17 указанного Закона. Кроме того, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства, привлекается к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
[1] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Для того чтобы родители могли быстрее и проще распоряжаться материнским (семейным) капиталом (МСК) на оплату образования детей, Отделения ПФР по всей стране заключают соглашения об информационном обмене с образовательными учреждениями.
Если между Отделением ПФР и образовательным учреждением заключено такое соглашение, родителям достаточно посредством сети Интернет (через Личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуги) подать в ПФР заявление о распоряжении средствами МСК. Информацию о договоре на образование Пенсионный фонд запросит самостоятельно.
На сегодняшний день Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключено 72 соглашения с образовательными организациями[1]. Список заведений, обменивающихся информацией с Отделением, постоянно пополняется.
Более подробно с информацией о заключённых соглашениях об информационном взаимодействии между образовательными организациями и территориальными органами ПФР можно ознакомиться по ссылке (https://pfr.gov.ru/
[1] Высшее образование, среднее профессиональное образование, дошкольное образование
С начала введения в 2020 году в России электронных трудовых книжек 476 тыс. работающих жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбрали электронную книжку, отказавшись от бумажной.
Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя сотрудник может запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из ЭТК по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки ЭТК («сведения о трудовой деятельности») можно распечатать прямо из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР, она сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.
Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.
Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если человек так и не написал заявление, то у него остаётся бумажная трудовая. Люди, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить её дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
С 1 февраля 2021 года размер социального пособия на погребение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области увеличился и теперь составляет 6 424 руб. 98 коп.
Для получения выплаты можно обратиться в клиентскую службу любого Управления ПФР без предварительной записи в течение шести месяцев со дня смерти человека. Заявителю при себе необходимо иметь паспорт и справку о смерти, которую выдаёт ЗАГС.
Обращаем ваше внимание: социальное пособие на погребение из средств ПФР выплачивается только на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
В случае, если сведения об увольнении умершего пенсионера не поступили в ПФР на момент обращения за пособием на погребение, то помимо паспорта обратившегося, справки о смерти, выданной органом ЗАГС, в территориальное Управление ПФР необходимо представить трудовую книжку умершего.
Пособие на погребение выплачивается в отделении почтовой связи на основании поручения Управления ПФР, которое выдается в день обращения и действительно в течение 30 дней. По желанию гражданина при предоставлении банковских реквизитов пособие на погребение выплачивается на его счёт, открытый в банке.
Если пенсионер на день смерти работал, то за пособием на погребение следует обращаться к работодателю.
Пособие на погребение ликвидаторов аварии на ЧАЭС и лиц, не являющихся пенсионерами и не работавших на день смерти, выплачивается органами социальной защиты населения.
Пособие на погребение участников и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий выплачивается районными военкоматами.
Самое популярное направление использования средств материнского (семейного) капитала (МСК) – улучшение жилищных условий.
С 2020 года для владельцев сертификатов МСК действует упрощённый процесс погашения материнским капиталом кредитных средств на улучшение жилищных условий.
Заявление на распоряжение средствами МСК в части уплаты первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту можно подавать непосредственно в банк. Вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подаётся заявление на погашение кредита за счёт средств МСК.
После одобрения кредита банк направляет заявление и необходимые документы в Пенсионный фонд по электронным каналам, а затем Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на счёт продавца или застройщика жилья.
Чтобы владельцы сертификатов смогли воспользоваться упрощённой схемой оформления и погашения кредитов, Отделение ПФР заключает соглашения с банками, которые предоставляют семьям кредиты.
На сегодняшний день подписано 21 соглашение с кредитными организациями.
Более подробно ознакомиться с информацией о том, как распорядиться материнским капиталом на улучшение жилищных условий, можно по ссылкеhttps://pfr.gov.ru/