Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Приём заявлений граждан о переходе в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) или Пенсионный фонд России (ПФР), включая досрочный переход, а также уведомлений о замене страховщика и отказе от смены страховщика осуществляется двумя способами:
- в форме электронного документа через Портал госуслуг;
- путём личного обращения (через представителя) в клиентские службы ПФР.
Напомним, что у граждан, имеющих пенсионные накопления, есть право доверить их управление:
- Пенсионному фонду России, выбрав управляющую компанию (УК), отобранную по конкурсу, с которой ПФР заключил договор доверительного управления средствами пенсионных накоплений, в том числе один из инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (ГУК) - ВЭБ.РФ;
- негосударственному пенсионному фонду, осуществляющему деятельность по обязательному пенсионному страхованию.
Менять страховщика (ПФР или НПФ), управляющую компанию можно ежегодно. Но при этом важно помнить, что если гражданин будет осуществлять смену страховщика чаще одного раза в пять лет, он может потерять инвестиционный доход, полученный предыдущим страховщиком. Если же страховщиком гражданина является ПФР, смену управляющей компании можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.
В случае, если гражданин выбирает вариант досрочного перехода к новому страховщику, при подаче заявления он в обязательном порядке информируется Пенсионным фондом о сумме инвестиционного дохода, которую он при этом потеряет.
Данная информация позволит гражданину взвесить все «за» и «против» и сделать осознанный выбор, согласен ли он потерять инвестиционный доход при досрочной смене страховщика или стоит подать заявление со сроком перехода через 5 лет. Вне зависимости от вида заявления ПФР будет сообщать текущему страховщику и новому страховщику, который указан в заявлении гражданина, о факте подачи им заявления или уведомления.
Обращаем внимание, что если вы планируете перейти в НПФ, то до подачи заявления необходимо заключить договор с выбранной организацией. Сделать это можно не позднее 1 декабря текущего года.
С перечнем негосударственных пенсионных фондов и управляющих компаний можно ознакомиться на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru.
Электронная трудовая книжка (ЭТК) – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Электронная книжка обеспечит постоянный и удобный доступ работников к информации о своей трудовой деятельности, а работодателям откроет новые возможности кадрового учета. Переход к новому формату трудовой книжки добровольный и позволяет сохранить бумажную книжку столько, сколько это необходимо.
Напомним, что работодатели до 31 октября 2020 года включительно должны в письменном виде уведомить своих работников об изменениях законодательства, связанных с формированием сведений о трудовой деятельности в электронном виде, а также о праве выбора работниками способа ведения трудовой книжки.
А работники, в свою очередь, до конца этого года должны принять решение, в каком виде они хотят учитывать свой трудовой стаж (в бумажном или электронном), и подать соответствующее заявление работодателю.
В первом случае для сотрудника ничего не меняется - работодатель ведёт его трудовую как в бумажном, так и в электронном формате. Во втором же случае бумажная трудовая выдаётся работнику на руки, и формируется только её электронная версия.
Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.
У тех, кто впервые начнет трудовую деятельность в 2021 году, трудовые книжки сразу будут формироваться только в электронном формате.
Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника работодатель ежемесячно представляет в Пенсионный фонд, а Пенсионный фонд - ведёт учёт этих сведений.
Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, можно самостоятельно сформировать в Личном кабинете на сайтах ПФР http://www.pfrf.ru/, ЕПГУ https://www.gosuslugi.ru/
Получить услуги Пенсионного фонда можно привычным для большинства граждан способом – при личном обращении в клиентскую службу УПФР.
Однако не все знают, что сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru.
Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.
Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.
Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.
Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.
Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.
Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.
Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.
Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.
Достижение пенсионного возраста - значимое событие в жизни каждого человека. Поэтому крайне важно заблаговременно позаботиться о том, чтобы на дату возникновения права на пенсию в наличии были все необходимые документы, а их содержание и оформление соответствовало законодательно установленным требованиям.
Зачастую граждане обращают внимание на состояние своих документов, необходимых для назначения пенсии, непосредственно в момент обращения в Пенсионный фонд за назначением пенсии. Однако о подготовке документов на пенсию нужно подумать заранее. Органы Пенсионного фонда предоставляют возможность заблаговременного сбора и проверки документов, подтверждающих пенсионные права граждан.
Для того, чтобы ускорить и упростить процедуру назначения пенсии, необходимо заранее обратиться в клиентскую службу территориального Управления ПФР по месту проживания для проведения заблаговременной работы с документами. Обращаться можно за 5 лет (минимум за 6 месяцев) до наступления пенсионного возраста.
Специалисты ПФР окажут содействие в направлении запросов бывшим работодателям и в архивные органы, проверят юридическую правильность заполнения трудовой книжки, справок и других сопутствующих назначению пенсии документов, подготовят макет пенсионного дела к моменту назначения пенсии, а также дополнят индивидуальный лицевой счёт недостающими сведениями, если это необходимо.
В результате ко дню выхода на пенсию Ваши пенсионные права будут отражены на лицевом счете в полном объеме, что позволит назначить пенсию без личного посещения Управления ПФР и в максимально короткие сроки.
Какие документы необходимо представить для заблаговременной работы?
свидетельства о рождении детей;
свидетельство о браке (о расторжении брака), если была смена фамилии;
военный билет;
диплом об образовании (очной формы) и пр.
Работающие граждане предпенсионного возраста могут провести заблаговременную работу через своего работодателя, либо также обратиться в клиентскую службу ПФР.