Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В последнее время в интернете активно распространяется информация о перерасчёте пенсий за «советский стаж». В связи с этим Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поясняет следующее.
Переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан, имеющих стаж до 2002 года (в том числе в советское время), массово прошла еще в 2009 году. Этот процесс назывался валоризацией.
Формула перерасчёта была для всех едина: расчётный пенсионный капитал (это общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо плюс пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года) увеличился на 10 процентов и в дополнение к этому назначалось по 1 проценту за каждый полный год советского стажа до 1991 года. Все назначенные до 2010 года пенсии были пересчитаны, в результате чего пенсионеры получили доплаты.
С 2010 года пенсии назначаются уже с учётом валоризации. То есть весь советский стаж граждан учтён, необходимости обращаться в ПФР за перерасчётом пенсии нет.
Доставка пенсий и других выплат гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится через отделения почты России и кредитные организации. Благодаря электронным сервисам ПФР, поменять почту на банк и обратно пенсионер может не выходя из дома.
Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину нет необходимости лично обращаться в Пенсионный фонд. Достаточно подать заявление «О доставке пенсии» в разделе «Пенсии» Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг.
Для этого необходима регистрация на портале Госуслуг и подтверждение своей учётной записи. Подтверждение учётной записи гражданина осуществляют клиентские службы ПФР и МФЦ.
Важно! В Личном кабинете на сайте ПФР представлено 58 электронных сервисов, благодаря которым можно получить многие государственные услуги без визита в Пенсионный фонд.
Например, можно узнать, сколько пенсионных коэффициентов и стажа уже учтено в счет формирования будущей пенсии, имеются ли пенсионные накопления и где они находятся. Также можно подать ряд заявлений: о назначении пенсии и способе её доставки, о распоряжении средствами материнского капитала и др.
Получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные справки и документы стало ещё проще.
Теперь государственные услуги и сервисы ПФР доступны на вашем смартфоне, что особенно актуально в условиях действующих ограничений из-за сложившейся эпидемиологической обстановки.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, даёт возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Приложение одинаково востребовано и у пенсионеров, и у тех, кто пока только формирует пенсионные права.
Для входа в приложение необходимо ввести четырёхзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтверждённой учётной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощённую или стандартную учётную запись можно в клиентских службах ПФР или в МФЦ. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код.
С помощью приложения можно записаться на приём, заказать справку и документы, направить обращение в онлайн-приёмную ПФР, узнать адреса ближайших клиентских служб и графики их работы, воспользоваться пенсионным калькулятором и узнать условный размер своей будущей пенсии.
После авторизации будут доступны сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, о размере назначенной пенсии и других социальных выплат, о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) и др.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты в период пандемии на детей получили более 1 миллиона 200 тысяч детей. Общий объем перечислений в адрес семей составил более 22 миллиардов рублей.
При подаче заявлений на выплаты семьям с детьми через портал госуслуг или сайт ПФР, необходимо внимательно и верно вносить свои данные. Допущенные неточности или ошибки приводят к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе, что повлечет за собой отказ в данной выплате со статусом «отсутствие права». Данный статус появляется в таких случаях как:
- отсутствует возможность установления родственной связи. Например, допущены ошибки при заполнении заявления (неверно указан номер актовой записи в свидетельстве о рождении ребенка, отсутствует отчество ребенка, неполное заполнение полей, допущена ошибка в дате рождения и др.);
- заявитель или ребёнок не граждане Российской Федерации, или граждане, но проживают за границей;
- ребенок по дате рождения не попадает в эту категорию;
- если ранее один из родителей уже оформил выплату на себя, то второму будет отказано, так как выплату может получить только один из родителей;
- при наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено. Выплата будет оформлена после подачи заявления до 1 октября матерью (из её Личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг).
По каждому заявлению проводится индивидуальная оперативная работа. В случае предоставления гражданами недостоверных сведений, территориальные органы ПФР осуществляют обратную связь по указанным в заявлении контактным данным.