Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
За прошлый год Пенсионный фонд России назначил 1,1 млн выплат по сведениям Федерального реестра инвалидов (ФРИ). Основную часть назначений (723 тыс.) составили ежемесячные денежные выплаты, право на которые есть у инвалидов всех групп. Об оформлении страховой или государственной пенсии по инвалидности было принято 388,5 тыс. решений.
В большинстве случаев выплаты оформлялись впервые, также имели место переводы с одной выплаты на другую или назначение одной и той же выплаты по новому основанию.
Помимо этого, за год в ПФР из ФРИ поступило 1,6 млн уведомлений с новой информацией об инвалиде (например, об изменении его группы), на основании чего выносились решения по корректировке предоставляемых мер поддержки, изменению их ежемесячного размера и пр.
Сегодня все виды пенсий людям с инвалидностью и некоторые социальные выплаты назначаются Пенсионным фондом на основе данных Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, все остальные сведения, подтверждающие право на меры поддержки, фонд получит из реестра. При этом инвалид может направить электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично. В отдельных случаях могут понадобиться дополнительные сведения, например о периодах стажа или уплате страховых взносов.
Федеральный реестр инвалидов — крупнейшая информационная система, которая охватывает самые полные сведения о каждом человеке с инвалидностью в России. В реестре отражена информация о нарушенных функциях организма, степени ограничения жизнедеятельности инвалида и его профессиональной трудоспособности. Реестр также содержит данные о проводимых реабилитационных и абилитационных мероприятиях, группе инвалидности, предоставляемых социальных и пенсионных выплатах. Перечисленные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и доступны различным органам власти, что позволяет повышать качество оказываемых инвалидам государственных услуг.
Поставщиками данных в реестр являются учреждения медико-социальной экспертизы, внебюджетные фонды, федеральные министерства и ведомства, а также региональные и муниципальные органы власти.
Для инвалидов доступ к ФРИ открыт через личный кабинет на сайте ПФР. В нем можно получить информацию о назначенных выплатах и положенных льготах, подать электронное заявление на оформление пенсии и соцвыплат, оставить отзыв о качестве оказанных госуслуг. Инвалиды могут также пользоваться личным кабинетом через приложение для смартфона.
Отделением Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ежемесячно производится выплата пенсий и социальных пособий. Выплатной период продолжается с 3 по 22 число месяца. Право выбора доставочной организации принадлежит пенсионеру. Также необходимо выбрать способ ее получения (на дому, в кассе доставочной организации или на свой счет в банке).
Доставочными организациями являются:
- Почта России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства. В этом случае каждому пенсионеру устанавливается дата получения пенсии в соответствии с графиком доставки, при этом пенсия может быть получена позднее установленной даты в пределах доставочного периода.
- Банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. Доставка пенсии за текущий месяц на счет производится в день поступления средств от территориального органа Пенсионного фонда России. Снять свои деньги с банковского счета можно в любой день после их зачисления.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области услуги по доставке предоставляет 36 банков, с их перечнем можно ознакомиться на сайте ПФР.
В случае выбора пенсионером организации, осуществляющей доставку, с которой у Отделения договор не заключен, рассмотрение заявления о доставке пенсии приостанавливается до заключения договора между Отделением и выбранной пенсионером организацией, осуществляющей доставку, но не более чем на три месяца. При этом в заявлении о доставке пенсии пенсионером указывается организация, осуществляющая доставку, которая будет доставлять ему пенсию на период заключения договора.
В соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», пенсионерам, пенсия которым назначается после 1 июля 2017 года, и которые изъявили желание получать ее через кредитные учреждения (независимо от того, в каком конкретно банке открывается счет), выдается карта национальной платежной системы «Мир».
Пенсионеры, которые используют карты иных платежных систем, будут переведены на национальную платежную систему «МИР» по мере истечения срока действия текущих банковских карт. Установлен максимальный период перехода на «Мир» - до 1 июля 2020 года.
В тоже время, по своему желанию пенсионер может получить карту «Мир» и перевести на нее выплату пенсии и сегодня, не дожидаясь окончания срока действия прежней карты. При этом лично извещать ПФР об изменении реквизитов карты не нужно: сведения об этом в Управление ПФР поступят из кредитного учреждения.
Переход на карту «МИР» обязателен, если получение пенсии происходит на банковскую карту. Но если зачисление идет на счет по вкладу либо осуществляется через Почту России, в этом случае нет необходимости переходить на карту «Мир». Напоминаем, что способ доставки пенсии может изменить. Для этого получателю пенсии необходимо обратиться в ПФР любым удобным способом:
- письменно, подав заявление в территориальный орган ПФР, который назначил пенсию (бланк заявления на выбор способа доставки пенсии);
- в электронном виде, подав соответствующее заявление через «Личный кабинет гражданина» на сайте ПФР.
Отчётность по форме СЗВ-СТАЖ «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц» работодатели представляют по итогам отчетного периода (года), не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом. Поскольку 1 марта в текущем году выпадает на выходной день, данные о стаже за 2019 год Пенсионный фонд будет принимать до 2 марта 2020 года включительно.
Напоминаем, что названные сведения работодатель представляет на каждое работающее у него застрахованное лицо.
За непредставление в установленные законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учёте[1] сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в соответствии со статьёй 17 указанного Закона. Кроме того, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства, привлекается к административной ответственности в соответствии со статьёй 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.
Форма отчётности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда.
[1] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
По состоянию на 14 февраля 2020 года 11 566 работников выбрали электронную трудовую книжку.
Отделение ПФР сообщает, что именно столько человек перешли на новый формат трудовой книжки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Для тех, кто еще не принял решение, напоминаем о преимуществах электронной трудовой книжки:
Как уже сообщалось ранее, с 1 января 2020 года в Российской Федерации начался переход на электронные трудовые книжки. До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
Более подробная информация на официальном сайте ПФР: http://www.pfrf.ru/etk
С 1 января 2020 года в Российской Федерации начался переход на электронные трудовые книжки (ЭТК). В связи с этим работодатели направляют в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников для её формирования. Данные передаются ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, если произошли изменения в следующих кадровых событиях: прием на работу, перевод работника на другую должность или увольнение, работник пишет заявление о выборе формы трудовой книжки.
Передача сведений происходит в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.
До 30 июня 2020 года включительно всем работодателям необходимо под роспись проинформировать работников о праве выбора формы трудовой книжки и принять до конца года соответствующее заявление о ее сохранении или переходе на электронную версию.
Сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц, в органы ПФР, представляются по форме СЗВ-ТД, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25.12.2019 № 730п «Об утверждении формы и формата сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, а также порядка заполнения форм указанных сведений».
Первая отчетная кампания по приему от страхователей сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц проводится с 1 по 17 февраля 2020 года.
На официальном сайте ПФР размещены актуальные программы по заполнению и проверке отчетности по форме СЗВ-ТД:
- Документы ПУ-6 – программа для формирования формы СЗВ-ТД;
- ПО ПД – проверочная программа.