Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Социальная помощь и поддержка инвалидов
Социальная поддержка людей с ограниченными возможностями одна из прерогатив Пенсионного фонда Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом*, граждане, в установленном порядке признанные инвалидами имеют право на ежемесячную денежную выплату (далее ЕДВ). Для назначения ЕДВ необходимо подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, а если гражданин уже является получателем пенсии, то в территориальный орган ПФР, в котором находится его пенсионное дело.
Заявление о назначении, доставке или смене способа выплаты ЕДВ можно подать через «Личный кабинет гражданина», размещенный на официальном сайте ПФР, либо лично в территориальном органе Пенсионного фонда.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается со дня обращения гражданина в территориальное Управление ПФР с соответствующим заявлением об установлении выплаты и предоставлении следующих документов:
-удостоверение личности и гражданства;
-документ, удостоверяющий проживание на территории Российской Федерации;
-справка, подтверждающая факт установления инвалидности.
Набор социальных услуг является частью ежемесячной денежной выплаты и для его получения писать отдельное заявление не нужно.
Согласно Федеральному закону** право на получение набора социальных услуг (НСУ) гражданин получает только с момента установления ему ЕДВ. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления НСУ, удерживается из состава начисленной гражданину ЕДВ.
Набор социальных услуг включает в себя:
-бесплатную медицинскую помощь, в том числе предусматривающую обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
-предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний;
-бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Гражданин вправе отказаться от получения НСУ полностью или частично на следующий год, подав в территориальный орган ПФР до 1 октября текущего года заявление об отказе от НСУ. Срок действия данного заявления с 1 января следующего года до 31 декабря, года в котором гражданин обратится с новым заявлением об изменении варианта предоставления НСУ.
_________________________________________________________
*Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
**Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
Оформление СНИЛСа
за 5 минут
Пенсионный фонд продолжает активно работать над совершенствованием системы предоставления услуг населению. Теперь процесс получения страхового свидетельства (СНИЛСа) стал не только понятным, но и максимально оперативным.
При обращении в клиентские службы Управлений ПФР в Санкт-Петербурге и Ленинградской области за оформлением, обменом или получением дубликата страхового свидетельства ждать не придется.
Гражданину необходимо будет только предъявить документы, удостоверяющие личность (паспорт или свидетельство о рождении), документ, подтверждающий изменение анкетных данных, прежнее страховое свидетельство (в случае обмена), и в течение 5 минут получить СНИЛС.
Оформить СНИЛС вы также можете и через МФЦ, в этом случае срок ожидания составит 7 дней.
Обращаем ваше внимание, какой бы способ получения страхового свидетельства вы не выбрали, его выдача осуществляется бесплатно!
Важно знать: о взаимодействии страхователей и ПФР в 2017 году
С 1 января 2017 года страхователи уплачивают взносы на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование в налоговые органы.
Однако, плательщики по - прежнему будут обязаны представлять в Пенсионный фонд следующее:
1) Сведения о страховом стаже работников, в том числе, стаже, дающем право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В случае ликвидации или реорганизации страхователя, являющегося юридическим лицом, а также в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем, сведения о стаже должны быть представлены на момент ликвидации или реорганизации.
2)Сведения о факте работы застрахованного лица.
С 1 января 2017 года срок представления ежемесячной отчетности по форме СЗВ-М продлен до 15-го числа месяца включительно, следующего за отчетным периодом – месяцем.
3)Сведения о страховом стаже застрахованного лица для установления страховой и досрочной пенсии.
Указанную информацию работодатель должен представить на своего работника, подавшего заявление о назначении пенсии.
С 1 января 2017 года срок представления данного вида отчетности сокращен до трех календарных дней со дня обращения застрахованного лица, которому назначается пенсия, к своему работодателю.
4) Реестры работников, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя.
Представляются работодателями в случае, если они осуществляли платежи в рамках Федерального закона № 56-ФЗ,* не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачивались взносы работодателя (в случае уплаты таких платежей).
Обращаем ваше внимание, что все вышеперечисленные виды отчетности в территориальные органы Пенсионного фонда представляются только страхователями, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, т.е. страхователями – работодателями.
Если же вы являетесь самостоятельным плательщиком страховых взносов (индивидуальным предпринимателем, адвокатом, нотариусом, занимающимся частной практикой или арбитражным управляющим) указанные отчетные документы вы не представляете.
В случае нарушения сроков представления отчетных документов, а также за представление неполных и (или) недостоверных сведений предусмотрен штраф в размере 500 рублей за каждый несвоевременно представленный или неверно оформленный документ.
__________________________________________________________________________
*Федеральный закон от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».
Пенсионные накопления – выплата согласно очереди
В случае смерти гражданина до назначения ему накопительной пенсии (установления срочной или единовременной пенсионной выплаты) или до перерасчета размера этой пенсии, выплата средств пенсионных накоплений осуществляется правопреемникам.
Согласно законодательству к правопреемникам относятся:
-родственники первой очереди (дети, супруги, родители);
-родственники второй очереди (брат, сестра, дедушка, бабушка, внук, внучка).
Для получения пенсионных накоплений необходимо обратиться не позднее 6 месяцев со дня смерти родственника с заявлением и следующими документами:
-документ, удостоверяющий личность, возраст и место жительства правопреемника;
-документ, удостоверяющий личность и полномочия законного представителя (усыновителя, опекуна, попечителя) правопреемника, - для законных представителей правопреемника;
-документы, подтверждающие родственные отношения с умершим застрахованным лицом (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство об усыновлении, иные документы, подтверждающие степень родства с умершим застрахованным лицом), - для правопреемников по закону;
-нотариально заверенная доверенность, подтверждающая полномочие представителя правопреемника на подачу заявления о выплате средств пенсионных накоплений (об отказе от получения средств пенсионных накоплений) с необходимыми документами от имени правопреемника, - для представителей правопреемника;
-решение суда о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений - для правопреемников, восстановивших в судебном порядке срок для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений;
-свидетельство о смерти застрахованного лица (при наличии);
-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) умершего застрахованного лица либо документ, выданный территориальным органом ПФР, в котором указан страховой номер индивидуального лицевого счета умершего (при наличии).
Если вы решили обратиться за выплатой через почту или курьера подпись на заявлении и прилагающиеся копии вышеперечисленных документов должны быть заверены нотариусом.
Решение о выплате принимается в седьмом месяце со дня смерти застрахованного лица, выплата производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 711* не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято соответствующее решение.
Всю необходимую информацию о правилах выплаты можно получить на сайте Пенсионного фонда в разделе «Будущим пенсионерам», в подразделе «О пенсионных накоплениях».
*Постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 711 «Об утверждении Правил выплаты Пенсионным фондом Российской Федерации правопреемникам умерших застрахованных лиц средств пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуальных лицевых счетов»
Услуги ПФР – получение без препятствий и ограничений
Одним из приоритетных направлений деятельности Управления ПФР в Адмиралтейском районе является повышение уровня обслуживания граждан, в том числе наиболее уязвимой категории – лиц, ограниченных в передвижении.
Для максимального комфорта маломобильных групп населения здания Управления ПФР в Адмиралтейском районе оборудовано кнопкой вызова специалиста, это особенно удобно для людей, передвигающихся на кресле-коляске. Для слабовидящих граждан предусмотрены знаковые средства отображения информации: мнемосхемы и напольные тактильные плитки. Санитарно-гигиенические помещения оборудованы поручнями и кнопками вызова экстренной помощи.
Поскольку работа с людьми с ограниченными возможностями имеет свои особенности и специфику, в 2015 году сотрудники клиентской службы прошли специальное обучение навыкам общения с этой категорией граждан и оказания им помощи.
Помимо непосредственного обращения в территориальные органы ПФР, получить услуги маломобильные группы населения также могут:
С помощью «Личного кабинета гражданина» на официальном сайте Пенсионного фонда.
Воспользоваться данным электронным сервисом могут уже зарегистрированные пользователи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг, имеющие подтвержденную учетную запись. Подтверждение учетной записи граждан осуществляется во всех клиентских службах Управлений ПФР или МФЦ.