15 октября воспитанники старшей группы компенсирующей направленности ГБДОУ № 16 по инициативе Главы муниципального образования Сенной округ Наталии Владимировны Астаховой, посетили один из старейших научно-технических музеев в мире - «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Садовой улице, дом 50. В Манифесте императора Александра I об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге  записано: «...в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые...».

25 июня (6 июля по новому стилю) 1896 г. исполнялось 100 лет со дня рождения императора Николая I, сыгравшего большую роль в появлении первых железных дорог в России. Государственным Советом было решено построить новое здание на принадлежащей ведомству путей сообщения казенной земле (Юсупов сад), главным фасадом на Садовую улицу. Также было принято решение направить в Музей имени императора Николая I экспонаты железнодорожного и водного отделов России с Всемирной технической выставки в Париже 1900 г.

К 1904 г. к зданию музея с южной стороны пристроили двухэтажный павильон. В этот павильон в 1905 г. поместили ботик Петра I, катер Александра II, два знамени расформированного Ладожского батальона ведомства путей сообщения, которые до этого хранились в городе Шлиссельбурге. В ботике находились мачта, деревянная гафель с парусами и чугунная доска с надписью: «Ботик, в котором Его Величество Государь император Пётр Великий изволил проследовать в сентябре 1724 г. по прорытому тогда кювету по дну канала от села Дубно к Ладоге, каковой ботик тянули мальчики, по-матросски одетые».

Во время Великой Отечественной войны самые ценные коллекции музея эвакуировали в Новосибирск, музей закрылся. После полного снятия блокады Ленинграда в марте 1944 г. в музей вернулись его фондовые материалы из Новосибирска.

В 1987 г. в жизни музея произошло важнейшее событие – он стал Центральным музеем железнодорожного транспорта МПС (ЦМЖТ).  Сегодня его экспозиция отражает историю развития железнодорожного строительства, паровозного, тепловозного и вагонного парка, средств сигнализации, централизации, блокировки и связи России и СССР с момента зарождения железных дорог до настоящего времени. В фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 30 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

В ходе экскурсии ребята узнали множество интересного о поездах, о том какие бывают мосты, о самой длинной в нашей стране железной дороге – Транссибирской магистрали и о многом другом. Ну и, кончено, экскурсанты своими глазами увидели самые разные модели поездов и даже посмотрели как происходит укладка рельсов и разъезжаются по разным путям вагоны на сортировочной станции.

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Военная служба по контракту