15 октября воспитанники старшей группы компенсирующей направленности ГБДОУ № 16 по инициативе Главы муниципального образования Сенной округ Наталии Владимировны Астаховой, посетили один из старейших научно-технических музеев в мире - «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации» на Садовой улице, дом 50. В Манифесте императора Александра I об организации Института Корпуса инженеров путей сообщения в Петербурге записано: «...в особой зале хранимы будут модели всех важных в России и других землях сооружений, существующие или только предназначенные, равно как и машины при гидравлических работах употребляемые...».
25 июня (6 июля по новому стилю) 1896 г. исполнялось 100 лет со дня рождения императора Николая I, сыгравшего большую роль в появлении первых железных дорог в России. Государственным Советом было решено построить новое здание на принадлежащей ведомству путей сообщения казенной земле (Юсупов сад), главным фасадом на Садовую улицу. Также было принято решение направить в Музей имени императора Николая I экспонаты железнодорожного и водного отделов России с Всемирной технической выставки в Париже 1900 г.
К 1904 г. к зданию музея с южной стороны пристроили двухэтажный павильон. В этот павильон в 1905 г. поместили ботик Петра I, катер Александра II, два знамени расформированного Ладожского батальона ведомства путей сообщения, которые до этого хранились в городе Шлиссельбурге. В ботике находились мачта, деревянная гафель с парусами и чугунная доска с надписью: «Ботик, в котором Его Величество Государь император Пётр Великий изволил проследовать в сентябре 1724 г. по прорытому тогда кювету по дну канала от села Дубно к Ладоге, каковой ботик тянули мальчики, по-матросски одетые».
Во время Великой Отечественной войны самые ценные коллекции музея эвакуировали в Новосибирск, музей закрылся. После полного снятия блокады Ленинграда в марте 1944 г. в музей вернулись его фондовые материалы из Новосибирска.
В 1987 г. в жизни музея произошло важнейшее событие – он стал Центральным музеем железнодорожного транспорта МПС (ЦМЖТ). Сегодня его экспозиция отражает историю развития железнодорожного строительства, паровозного, тепловозного и вагонного парка, средств сигнализации, централизации, блокировки и связи России и СССР с момента зарождения железных дорог до настоящего времени. В фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 30 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.
В ходе экскурсии ребята узнали множество интересного о поездах, о том какие бывают мосты, о самой длинной в нашей стране железной дороге – Транссибирской магистрали и о многом другом. Ну и, кончено, экскурсанты своими глазами увидели самые разные модели поездов и даже посмотрели как происходит укладка рельсов и разъезжаются по разным путям вагоны на сортировочной станции.