Наступила осень с нескончаемыми дождями и  мокрыми дорогами. Неблагоприятные погодные явления не только мешают пешеходам спокойно передвигаться по улицам города, но и несут в себе повышенную опасность  для автолюбителей. В такую погоду увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, и происходит это по нескольким причинам:

  1. С началом дождя песок и пыль, скопившиеся на дороге, превращаются в грязь и ухудшают сцепление колес с поверхностью. Когда грязь оказывается между шинами и поверхностью дорожного полотна, она становится своеобразной «смазкой». Кроме того, из проезжающих автомобилей вытекает масло и образует пленку, которая, размокая, увеличивает скольжение. Особенно опасно в этом отношении самое начало дождя, ведь потом, если дождь идет какое-то время, грязь смывается, так что сцепление шин увеличивается. Интересно, что мелкий моросящий дождь гораздо неприятнее для машины, чем ливень. Коэффициент сцепления в таких условиях намного меньше, чем на мокром асфальте после сильного дождя.
  2. Во время дождя тормозной путь увеличивается, а это значит, что начинать торможение лучше заранее. Кроме того, раннее торможение позволит машинам, идущим сзади, также своевременно сориентироваться и сбросить скорость.
  3. Ограниченная видимость. Если идет сильный частый дождь, то даже находящиеся рядом предметы видны нечетко. Также видимость ухудшается из-за падающих на ветровое стекло капель дождя и брызг грязи из-под колес идущих впереди машин. В этом случае главными помощниками являются омыватели и стеклоочистители с плотно прилегающей к стеклу кромкой резины (чтобы на стекле не оставалось слепых мест).
  4. Мокрые тормозные колодки. Это еще одна опасность, которую провоцирует дождь: когда колодки намокают, сильно снижается эффективность тормозов. Высушить колодки достаточно просто: нужно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль несколько раз подряд. Тормоза согреются, и вода испарится.
  5. Особенно опасен дождь в темное время суток. Капли, попадая на стекло ночью, образуют слой «маленьких линз». Они сильно преломляют свет встречных фар и слепят водителя. К тому же, сильные потоки дождя под лучом света создают перед автомобилем отсвечивающую стену (подобно туману). В этом случае рекомендуется по возможности ехать с включенными противотуманными фарами. 
  6. Иногда неприятностью может стать обычная лужа. Перед лужами скорость рекомендуется снижать по нескольким причинам. Во-первых, под «водоемом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, может возникнуть эффект аквапланирования. Суть его в том, что вода, попадая под колеса, словно приподнимает их. Ровный водяной слой отделяет колеса от поверхности дороги, и колесо не успевает выдавливать из-под себя воду. В это время у водителя возникает ощущение плавного движения – машина "не ощущает" неровности дороги. Если вы чувствуете, что автомобиль скользит по воде, то тормозить резко крайне не рекомендуется – это опасно, может вызвать занос задних колес. Для решения подобной проблемы нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду. 

Уважаемые жители района и города!

Будьте предельно внимательны и осторожны,

ведь ваша безопасность зависит от вас самих!

 

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Военная служба по контракту