Здоровый образ жизни в семье

Семья оказывает основное влияние на здоровье и поведение подростка. Гармоничные семейные условия позволяют вовремя увидеть проблемы подростка и помочь с ними справиться. При этом формируется возможность воспитать здоровую, сильную личность, которая может ориентироваться в обществе и готова преодолевать трудные жизненные ситуации, справляться со стрессовыми проблемами. Что этому помогает ?

Доверие. Если подросток близок с родителями, он доверяет им, не боится их осуждения, у него нет от них секретов. В результате у взрослых нет необходимости выяснять, что с подростком происходит не так. Он сам своевременно и охотно расскажет о своих проблемах. В такой атмосфере дружелюбия и понимания вероятность того, что подросток начнет принимать психоактивные вещества крайне низка.

Уверенность. Психологические проблемы, актуальные для переходного возраста, часто толкают подростков на путь зависимого поведения. В молодежной среде существует стереотип о том, что принимать наркотики «круто», а значит привести к попытке победить неуверенность в себе таким простым, но опасным способом.

Знания. Расскажите ребенку честно и открыто о преимуществах и пользе здорового образа жизни, к чему приводит употребление психоактивных веществ. Приведите убедительные примеры, расскажите о возможных негативных последствиях для здоровья и жизни. Не нужно замалчивать эту проблему. Налагая запрет, вы можете вызвать интерес к опасной теме, не говоря уже о том, что подросток может принимать наркотики из-за элементарного незнания последствий.

Воспитание, круг общения. Активную творческую личность нужно воспитывать с детства — учить общаться, объяснять правила поведения, подавать пример собственным поведением. Успехи в учебе, спорте, интересное хобби, «правильный» круг общения помогают заложить фундамент психического здоровья и обеспечить профилактику зависимого поведения.

Ценности. Важно во взаимоотношениях с подростком избегать крайностей. Постоянный контроль обычно вызывает недоверие у подростка, может провоцировать формирование девиантного и зависимого поведения. Допросы, запреты общения, встреч с друзьями это меры недоверия. Начинать нужно не с этих мероприятий, а с формирования правильных жизненных ценностей: особенно ценностей здорового образа жизни, здоровья, создания здоровой психологической атмосферы в семье.

Интересы. Одна из причин, по которым молодые люди начинают склоняются к зависимому поведению - это скука, недостаток впечатлений. Когда у подростка есть увлечения, жизнь интересна сама по себе, и для того чтобы увидеть мир в ярких красках, не нужно входить в измененное состояние сознания.

Досуг, увлечения, спорт. Поощряйте любимые занятия ребенка, помогите ему найти хобби, предоставьте свободно выбрать дело по душе. Если ему самому это сделать трудно – помогите ему. Хорошо, когда у всей семьи есть общие интересы. Особенно для подросткового возраста важны занятия физической культурой и спортом. Если подросток проводит время вместе с родителями и получает от этого радость, он не ищет удовольствие на стороне.

Личный пример. Объяснять ребенку вред зависимости бесполезно, если вы сами подвержены ей. Ваши действия всегда говорят громче любых слов. Если вы хотите лучшего будущего для своих детей — начинайте с себя,  подавайте подростку правильный пример.

Романченко И.А.ГБУ ДО ЦППС,  методист, канд. биол. наук,

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования центр психолого–педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Информация для родителей и педагогов: запись детей на консультацию к специалистам центра психологам и логопедам осуществляется по телефону:314-43-77, адрес ГБУ ДО ЦППС: ул. Садовая, 50-б, литер Б.

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.