Вождение в гололед!
С наступлением холода уже стало закономерностью появление многокилометровых пробок на дорогах. Сотни и тысячи автолюбителей ежедневно становятся жертвой гололеда на дорогах. Существует ряд правил вождения автомобиля во время гололеда, а также и других полезных советов, выполнение которых убережет автолюбителей от столь нежелательной участи.
Первое что может помочь в борьбе с гололедом – это ваш автомобиль. В частности, это относится к зимней резине. Зимнюю резину, по некоторой классификации, разделяют на 2 типа. К первой группе относится резина, которая имеет крупный рисунок протектора. Такие шины будут эффективны при езде по заснеженной дороге, но не при гололеде. Рисунок протектора должен быть мелкорасчлененным, а также иметь металлические шипы.
Если у Вашего автомобиля задние ведущие колеса, тут многого не посоветуешь: машину несет при любой возможности. Однако не намного больше повезло владельцам переднеприводных автомобилей. Иногда можно поддаться чувству контроля на дороге, но стоит нажать на тормоз – и машина становится неуправляемой. Владельцам переднеприводного автомобиля стоит помнить, что, при прохождении поворота сбавлять скорость необходимо заранее перед поворотом.
Ваша безопасность на дороге зависит именно от Вас. Первое, что жизненно необходимо уметь делать – это правильно тормозить во время гололеда. При возникновении аварийной ситуации рефлекторно хочется до пола нажать на педаль тормоза. И это самое худшее, что можно сделать на льду, поскольку при полной остановке колес, автомобиль начинает скользить и полностью теряет управляемость. На большинство современных автомобилей устанавливают антиблокировочную тормозную систему, которая предотвращает остановку колеса во время торможения. Это довольно хорошая система, однако не всегда следует на нее рассчитывать.
Лучшим способом торможения, является торможение двигателем.
Для этого необходимо убрать ногу с педали газа, но не резко, и переключиться на более низкую передачу, автомобиль начинает тормозить. Также эффективным, в этом случае, будет прерывистое торможение. Оно заключается в кратковременных нажатиях на педаль тормоза. При этом необходимо избегать сильных и длительных нажатий.
Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать, во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, Вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.
Вывод машины из заноса. При вождении в гололед нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может скатить куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Это важно, потому что после отпускания блокировки, подача газа может дернуть автомобиль в сторону вывернутых колес. Еще одну опасность в себе таит пластик белого цвета, которым наносятся на дорогах разметка. Во время дождя, снега и гололеда становится особенно скользким. Велика вероятность заноса автомобиля, при попадании колес на нее. Если необходимо произвести маневр на такой разметке, то обязательно сбрасывайте скорость.
Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Вождение в гололед отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.