Скука — один из факторов риска употребления ребенком наркосодержащих веществ

Скука — одна из частых причин проб наркосодержащих веществ. Вы знаете о том, что десятки тысяч детей спрашивают у Яндекса, что делать, если скучно? Если скучно дома, скучно с другом, скучно на переменке, на математике, скучно даже за компьютером? Ребенок не знает, на что потратить свободное время, чем себя занять. И он задает вопросы искусственному интеллекту, а также тем, кто находится рядом с ним. Хорошо, если это родители, а если это люди, целью которых является собственное обогащение, а не забота о детях?

Многие родители говорят:

  • У него все есть, а я занят на работе!
  • Я в его возрасте и мечтать не мог о такой свободе, я должен был заботиться о младших братьях и сестрах. У него нет почти никаких обязанностей, что еще надо?!
  • Пусть начнет читать, в конце концов, а то скучно ему!

Подобные рассуждения проблему не решают.

Те, кто вовлекает детей и подростков в употребление, активно используют скуку детей и подростков в своих интересах. Для того чтобы этого не произошло, стоит заранее позаботиться о том, чтобы ребенок не скучал. В противном случае Вы очень рискуете: если ребенок начинает пробовать запрещенные вещества или, еще того хуже, регулярно их употреблять, объем временных, материальных и, самое главное, душевных затрат на него резко увеличивается. В этом случае родители уже не говорят о том, что у них мало или нет времени. Они понимают, что должны бросить все, если хотят спасти своего ребенка.

Итак, как помочь ребенку избежать скуки?

Конечно, начинать нужно как можно раньше. В 11-13 лет трудно перестроить мировоззрение ребенка, если он до этого все свободное время проводил в телефоне, который к этому времени может и надоесть. В идеале, Вы подбираете интересные занятия с раннего детства. Вы смотрите, какие у него пожелания и способности, какие интересы. В этом случае ребенок приучается к  занятиям, которые доставляют ему удовольствие.

Если по тем или иным причинам ребенок уже приблизился или вошел в подростковый возраст, а ему скучно, сделайте все от себя зависящее, чтобы эту ситуацию изменить. Помните, что риски опасной альтернативы очень велики.

  • Зная своего ребенка, НАЙДИТЕ занятие, подходящее ему по темпераменту, желаниям и способностям. Это самое важное. Детей, которые искренне ничего не хотят, не существует. Просто огромное количество подросших детей боятся, что у них ничего не получится. Что все уже что-то умеют, а они ничего. Боятся, что их будут ругать, если деньги на кружок родители потратят, а кружок не понравится, надо искать новый. Боятся, что будут выглядеть хуже остальных или смешно. Вариантов много.

И здесь мы подходим к тому, что у ребенка необходимо формировать уверенность в себе. Скука и неуверенность идут рука об руку. Многие родители говорят, что у их ребенка избыток самоуверенности и нахальства. Да, ребенок может грубить близким, избегать выполнения тех или иных дел, но это не говорит о его уверенности. Скорее, наоборот.

  • Если Вы видите, что у Вашего сына или дочери есть проблемы с самооценкой, помогите ему почувствовать себя лучше, ПОМОГИТЕ СТАТЬ УВЕРЕННЕЕ в себе. Если сделать это самостоятельно не получается, обратитесь к специалисту. Детский психолог подскажем, в каком направлении лучше действовать.
  • Комплексная забота о будущем ребенка включает формирование адекватного, уважительного отношения к своим потребностям, своему организму у самого ребенка. Приучение к физкультуре, дисциплине, здоровому питанию, правильной организации режима дня в сочетании с развитием интересов также является профилактикой скуки.

Очень важно понимать, что профилактика скуки — необходимая часть воспитания, без которой все остальные меры воздействия могут оказаться малоэффективными.

 

Медицинский психолог НК Адмиралтейского района

ДПО № 1 СПБ  ГБУЗ «ГНБ»

Родионова Валентина Борисовна

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.