Законодательством Российской федерации предусмотрено, что граждане, организации, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностные лица, лица, вправе направлять обращения в суд в электронном виде (например, исковые заявления, заявления, в том числе заявления о выдаче судебного приказа, административные исковые заявления, ходатайства, жалобы).
Обращения в электронном виде подаются в суды посредством заполнения формы, размещенной на официальных сайтах судов в сети "Интернет", в соответствии с порядками подачи документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.
Документы, прилагаемые к обращению, подаваемому в суд в электронном виде, (например, документ об уплате государственной пошлины, доверенность, ордер адвоката, документ об образовании представителя по административному делу), представляются в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего документы, либо в виде электронных документов.
В случае, подачи указанных документов в виде электронных образов суд после принятия обращения к производству вправе потребовать представления подлинников данных документов либо их копий.
Обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью (которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи определенным лицом), а в случаях, предусмотренных законодательством, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Чтобы проверить, принято ли Ваше обращение в суд к производству, узнать о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, достаточно зайти на официальный сайт суда в сети Интернет.
Заместитель прокурора района
А.А. Василенко