Обман владельцев банковских карт, как правило, начинается так:
-Здравствуйте! Вас беспокоит следователь отдела полиции капитан юстиции Петров.
К нам поступила информация Центробанка о сомнительных переводах с Вашего счета. Оставайтесь на линии, я переключу Вас на сотрудника банка.
После подтверждения переводов «банковским работником» поступает звонок от «сотрудника ФСБ», который очень эмоционально в грубой форме обвиняет гражданина в сотрудничестве с террористами и бросает трубку.
На этом психологическая обработка заканчивается и вновь звонит «следователь», предлагая немедленно перевести оставшиеся на счете деньги на защищенный счет.
Наступает момент принятия решения.
Мало кто в такую минуту думает о необходимости проверки информации, выяснения разницы между имеющимся у него в банке счетом и «защищенным».
Те, кто согласился с предложением, назвав по телефону данные своей банковской карты и Пин-код, остались без денег. Узнав об этом, они позднее обращаются с заявлением о мошенничестве в полицию.
Чем закончится следствие, удастся ли вернуть деньги – большой вопрос, на ожидание разрешения которого уйдет масса времени и нервов.
Возьмите за правило: при поступлении подобных звонков прекратите разговор, а для выяснения вопроса о сохранности денег на счете обратитесь в свой банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты.