Противодействие мошенничеству
Самый распространенный способ дистанционного хищения - это требование о снятии денежных средств, переводе их на «безопасные счета» либо передаче курьерам под предлогом сохранения.
Кем чаще всего прикрываются телефонные мошенники, чтобы войти в доверие:
- сотрудники правоохранительных органов (ФСБ, прокуратура, МВД, следователи, дознаватели, оперативные сотрудники, «майоры и полковники»);
- сотрудники банков;
- сотрудники государственных органов и организаций (Росфинмониторинг, налоговая служба, Госуслуги, Пенсионный фонд, соцзащита, медицинские учреждения);
- операторы сотовой связи;
- специалисты коммунальных служб, газовых и энергетических компаний;
- брокеры, биржевые маклеры, финансовые консультанты и аналитики;
- работодатели, руководители организации, в которых работает (работал) потерпевший;
- редакторы интернет-сайтов;
- нотариусы;
- родственники и знакомые, попавшие в беду.
Но есть одно правило как не стать жертвой мошенников: кем бы не представлялся Вам по телефону незнакомец - выполнять его требования и указания нельзя. Прекратите разговор, положите трубку и самостоятельно позвоните в свой банк или обратитесь в правоохранительные органы.