Одним из направлений деятельности Пенсионного фонда является обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения, информирование их о возможности получения услуг в ПФР и повышения качества обслуживания граждан.
С помощью личного кабинета гражданина, размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru., инвалиды и маломобильные группы населения могут: направить обращение в ПФР, выбрав способ получения ответа
(в письменном или электронном виде); подать заявления: об изменении статуса занятости; о способе доставки пенсии; о назначении ежемесячной денежной выплаты (если инвалидность получена впервые); о предоставлении набора социальных услуг; об отказе от набора социальных услуг; о возобновлении набора социальных услуг; о назначении пенсии.
Получить информацию: об установлении социальных выплат, о пенсионном обеспечении.
Заказать ряд документов без посещения территориального управления ПФР, например, справку о факте назначения, размере пенсии, сроке установления пенсии, выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи.
Воспользоваться данным электронным сервисом можно, зарегистрировавшись на портале госуслуг www.gosuslugi.ru.
В целях совершенствования взаимодействия со всеми категориями граждан, в том числе и с лицами с ограниченными физическими возможностями, организована работа по предоставлению государственных услуг через многофункциональные центры. Данная форма взаимодействия между учреждениями ПФР и МФЦ направлена, в первую очередь, на то, чтобы процесс оказания услуг стал более доступным и удобным для граждан,
позволяя им сделать выбор с учетом шаговой доступности этих учреждений.