Формирование электронных трудовых книжек началось 1 января 2020 года. До 31 декабря 2020 года работающие граждане должны были определиться, в каком виде они будут вести трудовую книжку – в бумажном или электронном.
Напоминаем, что переход на новый формат ведения сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется с согласия человека. Если первоначально работник изъявил желание вести привычную бумажную трудовую книжку, у него всегда остаётся право перейти на электронный формат.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке: место работы, даты приема, увольнения, перевода на другую работу, должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, основание кадрового мероприятия и т.д.
Для работников электронная трудовая книжка обеспечивает постоянный и удобный доступ к информации о своей трудовой деятельности, даёт возможность дистанционного трудоустройства.
Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете гражданина на сайте ПФР или на портале Госуслуг, в офисе МФЦ либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него.