ВЕСТНИК ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Уважаемые читатели, мы продолжаем информировать вас о наиболее важных, общественно-значимых социально-экономических законах, принятых в нашем городе депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга VI созыва.
Информацию для выпуска предоставил заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга VI созыва, член фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ"
Сергей СОЛОВЬЕВ
9 декабря заместитель Председателя Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергей СОЛОВЬЕВ принял участие в очередном пленарном заседании ЗС СПб. Представляем вашему вниманию краткий обзор повестки дня.
Приняты в целом следующие важные законопроекты:
- «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов». По итогам осенней корректировки, в частности, утверждены основные показатели бюджета города на 2020 год: доходы – 639,8 млрд. руб., расходы –718,7 млрд. руб., дефицит – 78,9 млрд. руб. Таким образом, бюджетный дефицит сократился на 20,7 млрд. руб. Дополнительные средства будут направлены на самые актуальные направления. Прежде всего – на мероприятия Адресной инвестиционной программы, здравоохранение и социальные выплаты гражданам; а также для оплаты поставок реанимационного и пульмонологического оборудования, средств индивидуальной защиты для персонала, работающего в «красной зоне» Клинической инфекционной больнице им. С.П. Боткина; на закупку медицинского оборудования для Городской клинической больницы № 14; приобретения в основном санитарно-гигиенического оборудования и дополнительного оборудования для столовой двух школ Красносельского района.
- «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
- «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменения в статью 5 Закона Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге». Документом устанавливается, что торговля алкоголем в заведениях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах может производиться только в том случае, если площадь зала для обслуживания посетителей составляет не менее 20 квадратных метров. Исключение – точки общественного питания, расположенные в многоквартирных домах типа «хрущевки», построенных в период с 1957 года по 1970 год и многоквартирных домах типа «панельные», построенных в 1970-1980 годах. В таких заведениях торговля алкоголем допускается только при наличии зала для обслуживания посетителей площадью не менее 50 квадратных метров. Кроме того, в закон внесено четкое определение понятия зала для обслуживания посетителей в объектах общественного питания, которое позволяет исключить двоякое толкование при измерении площади.
- «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О финансировании расходов на обеспечение благоустройства на территории Санкт-Петербурга в части, касающейся устройств наружного освещения и подсветки, а также фонтанов и фонтанных комплексов» и Закон Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге». В соответствии с принятым документом органам местного самоуправления предоставляется право содержать за счет местных бюджетов объекты наружного освещения и подсветки на территориях, подлежащих благоустройству, и в зонах зеленых насаждений общего пользования. Также муниципалитеты смогут приобретать имущество, предназначенное для освещения и подсветки.
- «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах». Закон устанавливает для участников региональных инвестиционных проектов дополнительные налоговые льготы в виде пониженной до 10% ставки налога на прибыль, а также освобождения от налога на имущество в отношении объектов, по которым осуществлены капитальные вложения. Предусматривается, что льготы будут применяться только к вновь созданным производствам или к выпуску новой продукции. Документ направлен на улучшение инвестиционного климата в Санкт-Петербурге, поддержки промышленности и стимулирования деловой активности.
Кроме того, в целом принято Постановление, где предлагается депутатам Государственной Думы РФ внести в проект Федерального закона поправки, направленные, прежде всего, на защиту прав и законных интересов жителей многоквартирных домов, включаемых в программы реновации, сохранения объектов культурного наследия на таких территориях и минимизацию возможностей для злоупотреблений.
Как отметил Председатель ЗС СПБ Вячеслав Макаров, «закон о реновации – один из важнейших для нашей страны социальных документов последнего времени. Сотни тысяч домов первых массовых серий уже перешагнули установленные сроки безопасной эксплуатации. Петербургский парламент не первый раз подходит к решению этой проблемы. Мы внимательно следим за опытом Москвы, которая уже запустила свою программу реновации, и понимаем, что распространить его в регионах можно только после глубокого переосмысления. Поэтому сегодня нам крайне важно внести в проект Федерального закона, предложенный группой сенаторов и депутатов Государственной Думы, поправки, отражающие региональные особенности реновации».
Принят за основу законопроект «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О благоустройстве в Санкт-Петербурге» и о внесении изменения в статью 16 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», внесенный комитетом по законодательству. Документ предлагает установить специальный правовой режим для легализации информационных объектов, установленных в городе до 10 октября 1996 года, и предусматривает запрет на демонтаж таких вывесок. Данный законопроект направлен на сохранение ценных элементов исторического облика города.
В первом чтении одобрены два проекта Закона «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», внесенные Губернатором Санкт-Петербурга. В первом предлагается распространить меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3-х до 7-ми лет на семьи, состоящие из граждан без определенного места жительства. Во втором - с 1 января 2021 года обеспечить бесплатным горячим питанием всех обучающихся государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, относящихся к льготным категориям, независимо от их гражданства и места регистрации.
Одобрен в первом чтении проект Закона «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», внесенный Губернатором Санкт-Петербурга. Документом предлагается, в частности, утвердить общую стоимость Территориальной программы госгарантий в 2021 году, которая составит 172,6 млрд. руб., в том числе стоимость программы ОМС – 111,7 млрд. руб. Из бюджета города на нее будет выделено 60,8 млрд. руб. Подушевые нормативы увеличатся: до 11 280,24 руб. – за счет средств городского бюджета, и до 19 272,80 руб. – за счет средств ОМС. В рамках Территориальной программы ОМС предусмотрен отдельный норматив по проведению тестирования на COVID-19. Перечень бесплатных лекарственных препаратов расширен до 718 наименований. Увеличатся объемы медицинской помощи пациентам с сердечно - сосудистыми заболеваниями, паллиативной и онкологической помощи.
Принят за основу законопроект «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах», внесенный Губернатором Санкт-Петербурга. Документом предлагается ввести ряд мер по снижению налоговой нагрузки на отдельные виды предпринимательской деятельности, представители которых несут наиболее ощутимые потери в связи с санитарными ограничениями.
Уважаемые читатели, вы можете получить более подробную информацию о законопроектах, о действующем законодательстве, принять участие в законотворческой деятельности и направить свои предложения для внесения изменений в действующее законодательство Санкт-Петербурга заместителю Председателя Законодательного собрания Санкт-Петербурга VI созыва, члену фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" Сергею СОЛОВЬЕВУ по адресу в сети Интернет: http://soloviev-sa.ru.