Десятилетия ада
 
 
«Меня душили и избивали», — так начала свою печальную историю жизни в коммунальной квартире петербурженка Галина, пришедшая ко мне на прием. Конфликты в коммуналках — страшное дело: заканчиваются не только синяками и переломами, но иногда и поножовщиной, которая превращает соседей в фигурантов уголовного дела и сокамерников.
 
Коммуналки — бич Петербурга. Конечно, с этим надо срочно что-то делать. Почти треть из 28 человек, записавшихся ко мне на два последних приема, интересовались именно расселением коммунальных квартир. Среди обратившихся встречаются и те, кто встал на очередь в молодости, 40 лет назад, еще в 80-х годах прошлого века. Люди уже детей воспитали, на пенсию вышли, а жилья так и не получили.
Как раз на минувшей неделе депутаты Законодательного Собрания Петербурга приняли в целом закон о внесении изменений в отдельные городские законы в сфере жилищной политики, чтобы петербуржцы могли уже сейчас получать помощь от города в решении своих квартирных вопросов.
 
Сейчас предстоит большая работа по разъяснению вступивших в силу изменений. Многие люди, рассчитывавшие улучшить жилищные условия по действовавшим прежде программам, теперь не понимают как им быть. Буду публиковать разъяснения в соцсетях.
На этом поправки в жилищное законодательство не закончатся. На пленарном заседании я выступила с предложением внести поправки, чтобы облегчить расселение коммуналок. Их будем оформлять отдельным законопроектом. Хотим сделать так, чтобы человек, желающий выехать из коммунальной квартиры, мог беспрепятственно это сделать, невзирая на желание своих соседей.
 
Не меньше остроты в вопросах содержания и эксплуатации жилого фонда — вечная тема для жителей центральных районов города. Петербурженка Алевтина, проживающая на первом этаже в доме на Английском проспекте, чуть ли не со слезами на глазах рассказывала, что живет в квартире с проваливающимися полами. «Высокая влажность, сырость, а также мошки, видела даже крысу», — делится наблюдениями за флорой и фауной горожанка. Непременно обращусь в управляющую компанию с просьбой провести капитальный ремонт перекрытий. Надеюсь, удастся помочь женщине.
 
Капитальный ремонт крыш в домах в центре города — особая история. Несколько человек из разных домов обратились ко мне с просьбой о помощи. Крыши в их домах давно текут. Отремонтировать за счет фонда капремонта планировали еще три-четыре года назад, а люди, проживающие на верхних этажах, до сих пор бегают по квартире с тазиками во время дождя и зимней оттепели. Теперь им обещают ремонты в 2023 году. Приложу все усилия к тому, чтобы сроки больше не переносились, капитальный ремонт кровли выполнили.
 
Каждый раз переплачивают за тепло жители дома 119 на Фонтанке. «Получаем счет. Видим переплату. Пишем поставщику претензии. Он признает ошибку и делает перерасчет», — рассказывает Светлана. История, по ее словам, повторяется ежемесячно: каждый раз жителей заставляют переплачивать лишнее. Буду разбираться с ресурсоснабжающей организацией, чтобы расчеты со всеми петербургскими потребителями стали прозрачными и честными.
 
Петербуржец Александр из дома 40, что на Мойке, просит защитить всех соседей. По его словам, в помещении ниже этажом произвели перепланировку, вероятно, снесли какую-то стену. В квартире Александра полы уже просели, но стены пока не рухнули, а могут обрушиться уже в ближайшее время — погибнут люди. «Не дай Бог!» — опасается горожанин. Обеспокоенный нарушением конструкции житель обратился с суд. Фемида решила, что необходимо поставить деревянные подпорки. Решение уже вступило в законную силу.
 
Посоветовала Александру незамедлительно брать исполнительный лист, идти к судебным приставам. А я же обращусь к приставам, чтоб они отнеслись к данному вопросу со всей серьезностью и обязали жилкомсервис исполнить решение суда. Пусть деревянные перегородки — не красиво, но жизни петербуржцев дороже.
 
Записывайтесь на прием!
 
☎️+7 (981) 788-62-44
⏱с 12:00 до 19:00 по будним дням.

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.