«…В уголок поволок»
Иногда случается, что товар, услуга, или стиль обслуживания настолько расстраивают потребителя, что хочется немедленно поделиться своими эмоциями с уполномоченными контролирующими органами. Но для этого необходимо знать официальное наименование разочаровавшей вас организации: название на вывеске, скорее всего, не имеет с ним ничего общего.
Покупатель имеет право знать, кто ему продаёт товар или оказывает услугу. Это право охраняет Закон «О защите прав потребителей». Причём, совершенно не важно, покупается картошка, пальто, гоночный автомобиль или же, оплачивается услуга (например, занятия в фитнес-центре).
«Уголок потребителя» — это специальное место, где должна быть размещена самая важная информация, которая подтвердит, что продавец имеет право продавать, а исполнитель может на законных основаниях оказывать ту или иную услугу. Он должен располагаться в удобном и доступном для потребителей месте, а оформлен может быть в виде информационного стенда или специальной папки с правовой информацией.
Перечень информации в «уголке потребителя» установлен законом. В нём непременно должны быть:
Информация о продавце (исполнителе):
информация о государственной регистрации продавца (исполнителя) и наименовании зарегистрировавшего его органа;
фирменное наименование, место нахождения (адрес) и режим работы уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя;
информация о виде деятельности продавца (исполнителя), если она подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию;
номер лицензии, срок её действия, информация об органе, выдавшем лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию;
номер свидетельства о государственной аккредитации, срок его действия, информация об органе, выдавшем свидетельство, если исполнитель имеет государственную аккредитацию.
Нормативные акты в сфере защиты прав потребителей:
Закон № 2300-1, правила, в соответствии с которыми осуществляется продажа товаров или оказание услуг, в частности правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи, или оказания услуг общественного питания.
книга отзывов (жалоб) и предложений;
измерительное оборудование для проверки покупателем цены, меры и веса приобретенного товара;
информация об органах государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в соответствующей сфере деятельности, в том числе о территориальном органе Роспотребнадзора;
другая информация, в зависимости от сферы деятельности продавца (исполнителя).
Если же вы вдруг не обнаруживаете «уголка потребителя» и возможности ознакомиться с указанными выше информацией и документами, нет, можно предпринять следующее. Либо обратиться к продавцу (исполнителю) с письменным требованием немедленно оборудовать «уголок потребителя», указав, какая именно информация вас интересует. Либо адресоваться с жалобой в территориальный орган Роспотребнадзора – государственный орган, уполномоченной защищать права потребителей.