Потребитель в спортзале. Что надо знать.

Широчайшую популярность приобрели абонементы в фитнес-клубы и спортивные залы. Это выгодно: стоимость услуг по абонементу будет намного ниже, чем оплата каждой из них по отдельности. Но что делать, если вы планируете отъезд в длительную командировку или получили травму, из-за которой не можете тренироваться, однако планируете продолжать занятия спортом в этом же клубе позже?

Часто клуб может предложить вам «заморозить» абонемент, сдвинуть срок оказания услуг или переоформить вашу карту на другого человека по вашему выбору.  Однако с тем, бывает так, что ни «заморозка», ни переоформление не подходят клиенту. Например, если вам предстоит переезд в другой регион или даже страну или по состоянию здоровья вы больше не сможете вернуться к спорту. В подобном случае клиент имеет право вернуть абонемент в фитнес-клуб и попросить оставшиеся средства за неиспользованные услуги, сославшись на Закон «О защите прав потребителей и статью 782 Гражданского кодекса.

Кроме того, возврат абонемента допустим, если клиент фитнес-центра жалуется на качество услуг, которые предоставляются.

Помните, что посетитель фитнес-клуба вправе отказаться от абонемента в любой момент, не объясняя причины. При этом администрация не может налагать штрафы или удерживать выплату комиссии.

Любой гражданин, купивший абонемент в спортзал, имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор. Однако надо иметь в виду, что получить средства за те дни или услуги, которыми клиент уже воспользовался, не получится, как не получится добиться возврата денег и в том случае, если срок действия абонемента подошел к концу. В такой ситуации считается, что фитнес-клуб полностью исполнил свои обязательства перед потребителем.

Также исполнитель может вычесть из общей суммы, которая подлежит возврату, процент расходов, понесенных фактически в период оказания услуг, указанных в договоре.

Нередко при оформлении соглашения исполнитель прописывает в нем, что при расторжении договора досрочно деньги не подлежат возврату. В соответствии с действующим законодательством подобный пункт неприемлем, т.к. ущемляет права потребителя. Помните, что невозвратные абонементы незаконны.

Возврат полной стоимости абонемента вы имеете право требовать, если имеются претензии к качеству оказываемых услуг. Однако доказать, что услуги оказывались действительно низкого качества, надлежит именно вам. Например, об этом могут свидетельствовать такие факты, как: в спортзале установлены неработающие тренажеры; не работает вентиляционная система; занятия проводил не тот тренер, услуги которого оплачивал клиент; в зале нарушаются санитарные нормы и т.п.

Для того, чтобы расторгнуть соглашение с фитнес-центром в связи с низким качеством предоставляемых услуг, следует составить претензию со ссылкой на 29 статью Закона «О защите прав потребителей». Если в результате рассмотрения претензии фитнес-центр не удовлетворит ваши требования, то вы можете взыскать деньги через суд.

В случае, когда организация не принимает заявление, отправьте его Почтой России ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Что касается сроков возврата, то исполнитель обязан вернуть деньги за фитнес-абонемент в течение 10 дней с момента, когда будет получено соответствующее заявление. Если не соблюсти сроки, то к клубу возможно применение штрафа и взыскание неустойки.

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.