У меня зазвонил телефон…
Причуды операторов связи большинство людей склонно расценивать, как стихийное бедствие, повлиять на которое очень сложно. Между тем, отношения между абонентом, пользующимся услугами мобильной связи, и оператором строго регулируются нормативными правовыми актами: Законом «О защите прав потребителей», Федеральным законом «О связи», и Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.
Имейте в виду, что оператор связи не может без согласия абонента выполнять дополнительные услуги за плату. При этом абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия. В случае если услуги оплачены, абонент вправе потребовать от оператора возврата уплаченной суммы.
Если же оператор мобильной связи подключил дополнительные услуги без согласия абонента и требует их оплаты необходимо выполнить следующие действия.
- Обратится к оператору связи с письменным заявлением о выдаче детализации счета за спорный период.
Абонент вправе получать дополнительную информацию об оказанных услугах телефонной связи (детализацию счета), в том числе с указанием даты и времени установления соединений, их продолжительности и абонентских номеров (пп. «г» п. 27 Правил оказания услуг…).
- Составить претензию и подготовить необходимые документы.
Претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах, в ней нужно указать:
- фамилию, имя, отчество, адрес (для переписки), телефон, иные контактные данные заявителя;
- дату, место заключения договора на оказание услуг связи;
- дату, обстоятельства обнаружения подключения дополнительных услуг связи, не согласованных оператором связи с вами;
- сумму, которую оператор требует уплатить за указанные услуги;
- мотивы, по которым, по вашему мнению, дополнительные услуги не подлежат оплате. К таким мотивам относятся:
отсутствие дополнительной платной услуги в перечне услуг в договоре на оказание услуг связи;
отсутствие дополнительных соглашений к договору на оказание услуг связи о включении дополнительной платной услуги в перечень оказываемых по договору услуг;
отсутствие иным образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительных услуг;
- требование об отключении дополнительной услуги и о пересчете суммы счета за услуги связи;
- способ получения ответа на претензию - по почте, на руки, по электронной почте.
Приложите к претензии следующие документы:
- копию договора на оказание услуг связи;
- копию детализации счета.
- Направить претензию оператору связи лично либо по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
При личной передаче претензии представитель оператора связи должен проставить отметку о принятии претензии на Вашем экземпляре, указав дату получения претензии, свои фамилию, имя и отчество, должность либо отношение к оператору связи (например, представитель по доверенности), а также проставить свою роспись.
Оператор связи обязан рассмотреть претензию не позднее чем через 30 дней со дня ее регистрации. О результатах рассмотрения претензии заявителю, предъявившему претензию, должно быть сообщено в письменной форме.
Если ваши требования будут отклонены, или претензия осталась без ответа, остается одно: обратиться в суд с иском.
Иск можно подать по месту нахождения оператора связи, по месту жительства потребителя или по месту заключения договора на оказание услуг связи.
К исковому заявлению необходимо приложить:
- копию договора на оказание услуг связи;
- копию детализации счета;
- копию претензии с доказательствами получения ее оператором связи, которыми являются отметка о получении претензии на ее копии либо почтовое уведомление о вручении.
Важно, что истцы, как потребители услуг связи, освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 000 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.