Дорогие петербуржцы!

Сегодня хочу поделиться с вами результатами нашей работы в развитии городского транспорта.

Мы открываем новую страницу в истории петербургских трамваев. Наш город в прошлом веке был мировой трамвайной столицей. Пора вернуть ему этот статус.

1 сентября мы открыли новые маршруты трамвая «Чижик». Ему не страшны пробки. А скорость — в два раза выше, чем у обычного трамвая. Отдаленные кварталы Красногвардейского района теперь обслуживают 23 состава. Горожане могут быстро доехать от станции метро Ладожская до улиц Попова, Хасанской, Передовиков и станции Ржевка.

Спроектируем линии из Купчино до Шушар и Славянки. От станции метро «Шушары» до Колпино. От станции метро «Улица Дыбенко» до Новосаратовки.

Обновляем парк трамваев. В этом году на линии выходит 21 новый состав. До 2025 года закупим 500 новых вагонов.

Новое значение приобретают и троллейбусы. Поимо классических машин город наращивает парк троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Это троллейбусы, которые могут ехать без подсоединения к контактной сети. В этом году их в Петербурге уже 125. Благодаря электробусам мы продлим маршруты до новых кварталов, где нет контактных линий.

Новое значение получают пригородные поезда. Напомню, что мы подписали соглашение о сотрудничестве с Российскими железными дорогами. 88 миллиардов рублей будет вложено в петербургский центральный железнодорожный узел. Электрички станут новым скоростным видом городского транспорта, который свяжет противоположные концы города.

Новые маршруты соединят все 5 существующих линий метрополитена и основные железнодорожные ветки.

При этом метро было и остается основой транспортного каркаса Петербурга.

Сегодня все с нетерпением ждут открытия трех новых станций Фрунзенского радиуса: «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары».

Финальный участок от станции «Между­народная» до станции «Шушары» дался нелегко. Его прокладывали сквозь воду, валуны, песчаник и глину. Тормозили работу и финансовые проблемы. Генеральный подрядчик — Метрострой — накопил перед рабочими долги по зарплате. К началу года проект оказался под угрозой.

Мы разобрались с ситуацией. Наладили график работ. Установили жесткий контроль качества и сроков.

Сегодня работы завершены. Идет проверка всех систем. В минувшую субботу я еще раз проверил готовность станций. На ликвидацию недочетов отвел несколько дней. 5 сентября в 11:00 открываем движение.

Хочу поблагодарить рабочих-метростроевцев. Несмотря на все труд­ности, они с честью выполнили свой долг перед петербуржцами. Создали уникальный по своим техническим характеристикам участок метрополитена.

Новые станции соответствуют высоким эстетическим требованиям. Ведь петербургское метро — одно из самых красивых в мире. Каждый вестибюль оформлен по индивидуальному проекту.

Впервые за последние 13 лет в Петербурге метростроевцы сдали новое депо. Масштабное сооружение из 26 зданий на площади в 33 гектара.

То, что сделано в этом году, лишь начало. В ближайшие годы откроем еще 7 станций — «Горный институт», «Путиловская», «Казаковская», «Кудрово», «Театральная», «Турист­ская» и «Шуваловский проспект».

Каждый год будем обновлять парк подвижного состава. Всего до 2025 года закупим 800 современных пассажирских вагонов.

*        *        *

Дорогие петербуржцы!

Уже говорил: надо сделать так, чтобы из любой точки города до станции метро можно было добраться за 15- 20 минут. Для этого вся система общественного транспорта — метро, трамвай, автобус, электричка — должна работать, как единый механизм.

Это большая и сложная задача. Но мы ее решим.

Обращение прозвучало в рамках еженедельной программы «Губернаторский эфир» на «Радио России» в понедельник, 2 сентября 2019 года.

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Военная служба по контракту