В апреле-июле 2022 года Петербург поэтапно переходит на новую модель транспортного обслуживания (НМТО). Зачем городу нужна «новая модель» и что изменится для жителей и гостей Северной столицы?

Главная цель НМТО – переход на принципиально новый единый стандарт качества транспортного обслуживания. Для этого Петербург откажется от морально устаревших и небезопасных «маршруток» (их заменят современные комфортабельные и экологичные автобусы), запустит актуализированную маршрутную сеть, создаст более 200 новых остановочных павильонов, а действие льгот распространит на весь наземный общественный транспорт.

В июле 2021 года, по итогам консультаций с компаниями-перевозчиками, Комитет по транспорту принял решение переходить на новую модель поэтапно с учетом готовности необходимой инфраструктуры и сроков поставки подвижного состава. В рамках НМТО на дороги Петербурга выедут более 2800 автобусов, оформленных в едином стиле, появятся 92 новых маршрутов. Весь подвижной состав будет современным, низкопольным, оборудован системами климат-контроля, обеспечения безопасности и информирования пассажиров.

I этап стартует 1 апреля. Для его реализации городу потребуется 864 автобуса, которые выедут на маршруты с полностью готовой инфраструктурой (остановками, диспетчерскими станциями, разворотными кольцами). Вступит в действие пересадочный тариф «60» минут. Он позволит в течение часа совершать неограниченное количество пересадок на наземном общественном транспорте (трамвай, автобус, троллейбус). Отменяются зонные тарифы, чтобы жители удаленных районов Петербурга не переплачивали за проезд.

II этап начнется в июне 2022 года. По новым маршрутам и маршрутам с изменением трассы поедут 693 новых автобуса. Подготовка необходимой для данного этапа инфраструктуры будет завершена к лету.

На III этапе – 15 июля – на маршруты выйдут еще 1 244 автобуса. Этого количества будет достаточно чтобы полностью заменить «маршрутки» социальным общественным транспортом.

В этом разделе мы подготовили для Вас подробную информацию о всех изменениях маршрутной сети и обновленном тарифном меню.

Пользуйтесь общественным транспортом Санкт‑Петербурга – это удобно, комфортно, выгодно и безопасно!

Более подробная информация по ссылке: 

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_transport/novaya-model-transportnogo-obsluzhivaniya-2022/

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.