Вне всяких сомнений, что магазины должны обеспечивать надлежащую эксплуатацию имущества, на котором они ведут торговую деятельность (ст. 210 ГК РФ), в том числе, и обеспечить уборку от наледи лестниц, обеспечивающих проход в магазин и выход из него.
В тоже время, даже если вы еще не успели приобрести продукцию магазина, вы все равно уже состоите с магазином в потребительских отношениях, поскольку из преамбулы Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I (далее – Закон о защите прав потребителей) и разъяснений, содержащихся в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17, следует, что к потребителю относится в том числе и гражданин, еще не совершивший действие по приобретению товара, но имевший намерение заказать или приобрести либо заказывающий или приобретающий товары (работы, услуги).
Аналогичную позицию занимает Верховный суд РФ, например, в Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 14 февраля 2023 г. № 66-КГПР22-15-К8 (п. 1 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного суда РФ от 18.10.2023).
Таким образом, даже если вы не успели приобрести какой-либо товар, при падении с обледеневшей лестницы, обслуживающей магазин, вы можете взыскать с магазина как вред, причиненный здоровью, так и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителя), а также компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона о защите прав потребителя).