Международный военно-морской салон «ФЛОТ-2024» вновь поразил своим размахом

Новейшая защита

Санкт-Петербург – один из главных форпостов на карте России. Нам есть чем гордиться: в городе со славной военно-морской историей, которая продолжается и в наши дни, сосредоточено около 40% судостроительного потенциала страны, в том числе, крупнейшие научные и проектные организации. Поэтому совершенно логично, что Международный военно-морской салон, который входит в тройку ведущих – наряду с французским и сингапурским – проводится именно здесь.

Ежегодно салон демонстрирует лучшие достижения российского кораблестроения и вносит заметный вклад в развитие всего отечественного оборонно-промышленного комплекса. Этот год не стал исключением. К примеру, в день открытия гостям выставки продемонстрировали уникальное «насекомое» – малогабаритную зенитную маневренную установку «Комар», разработанную специалистами Московского политехнического университета. Ее задача – поражение воздушных целей, включая беспилотники, причиняющие огромный вред нашим прифронтовым регионам.   

Другие новейшие средства борьбы с БЛП представили тульские мастера.  Радиолокационные системы для зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь» (в том числе морских модификаций) способны «засекать» не только самолеты и вертолеты, но и корректируемые авиабомбы, и небольшие квадрокоптеры.

Международный военно-морской салон прошел в комплексе «Остров Фортов» Кронштадта. На нем была представлена продукция более 250 российских и иностранных кораблестроительных предприятий.

 «У нас есть уникальнейшая возможность познакомиться с универсальными технологиями, которые применяются не только в интересах ВМФ, в интересах гражданского судостроения, военного судостроения». (Александр Моисеев, главнокомандующий Военно-морским флотом России)

Мирные разработки

В дни работы салона «Флот» для петербуржцев и гостей города был открыт доступ к военным кораблям: подводным лодкам «Кронштадт» и «Можайск», а также уникальному десантному катеру на воздушной подушке «Евгений Кочешков».

Интересно и красиво было и в небе: там демонстрировали свое мастерство «Русские витязи». Специалисты отметили, что авиационная группа выполняет маневры на новейших боевых машинах Су-35С.

А на выставке достижений российской оборонной промышленности участники мероприятия получили возможность познакомиться с новейшими разработками. К примеру, АО «Объединенная судостроительная корпорация» представила более 38 макетов современных надводных и подводных кораблей.

Не все объекты экспозиции были связаны с военной промышленностью.  Так, универсальный обитаемый подводный аппарат «Ясон» (разработка АО «ПО Севмаш») предназначен для геологической разведки и обследования объектов газотранспортной инфраструктуры. Испытания новинки должны пройти уже в этом году.

Большой интерес вызвали проекты новейшего атомного ледокола и совершенно мирных катамаранов «Соммерс» и «Котлин», предназначенных для водных экскурсий и прогулок.

Укрепление взаимоотношений

Все образцы в экспозиции салона были скомпонованы по профильным тематикам: кораблестроение, морская авиация, инновационные технологии и так далее. Для его участников работали научные конференции и круглые столы.

А участников хватало – форум посетили 15 иностранных делегаций из стран СНГ, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. Как и в прошлые годы, было заключено немалое число контрактов. Это обстоятельство – наглядное свидетельство тому, что, вопреки всем сложностям, вызванным изменением геополитической обстановки, военно-морской салон в Санкт-Петербурге продолжает оставаться значимым событием для международного рынка военного судостроения, прочно удерживающим высокую планку.

 «В Петербурге насчитывается более 40 предприятий судостроительной отрасли, которые вносят значительный вклад не только в экономику города, но и обеспечивают занятость порядка 60 тысяч горожан. Продукция судостроителей составляет более 20% всей машиностроительной продукции, выпущенной здесь».

(Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга)

Первая верфь была заложена почти одновременно с Северной столицей, с разницей менее чем в полгода. Это событие и стало точкой отсчета в становлении всей петербургской промышленности. За три с лишним века со стапелей Адмиралтейских верфей сошли без малого 3000 кораблей и судов различного класса и назначения.

Традиции кораблестроения, заложенные Петром I, продолжают работники судостроительных предприятий, где строятся современные гражданские и боевые корабельные надводные и подводные единицы, стоящие на страже морских рубежей России.

Значительный вклад в современное судостроение вносят и существующий еще с позапрошлого века Балтийский завод, и Средне-Невский, Северная верфь, судостроительная фирма Алмаз, а также Канонерский судоремонтный завод, производящий компоненты для бесперебойной эксплуатации морской техники.

_____________

«Проворный» на страже

Еще один знаменательным событием этих дней стал спуск на воду корвета «Проворный». Передать его ВМФ в конце 2022 года помешал пожар, случившийся на строительстве годом ранее.

Специалисты ПАО «Северная верфь» – одного из крупнейших судостроительных предприятий России – справились со всеми трудностями. Теперь «Проворный, второй корабль проекта 20385 вместе с головным фрегатом «Гремящий» будет нести службу на Тихоокеанском флоте.

Основная задача кораблей проекта – обнаружение и уничтожение надводных целей и подводных лодок, организация высадки десанта, охрана прибрежной зоны и сопровождение других кораблей.

На Камчатке уже сформирован экипаж для нового боевого корабля, который сейчас проходит подготовку, и впоследствии будет проводить все необходимые испытания перед передачей корвета в состав Военно-морского флота.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Военная служба по контракту