Антикоррупционные подразделения организации
Важную роль в реализации антикоррупционной политики организации играет определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, что предусмотрено ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».
В задачи антикоррупционных подразделений могут входить:
- разработка и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, кодекса этики и служебного поведения работников и т.п.);
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами и т.п.
Как показывает практика прокурорского надзора, назначение ответственных лиц снижает риск нарушений антикоррупционного законодательства.
При наличии ответственного за профилактику коррупционных и иных правонарушений лица в организации, как правило, не допускаются нарушения требований ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» о сообщении в 10-ти дневный срок информации по последнему месту службы о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим.
За несоблюдение данного требования статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от ста до пятисот тысяч рублей.