С начала года Единый контакт-центр помог ответить на вопросы, связанные с мерами социальной поддержки, 1,8 млн россиян. Чаще всего граждан интересовали темы пенсий, социальных выплат на детей, получения материнского капитала, выплат по больничным листам в период коронавируса. В топ самых частых обращений также вошли вопросы оформления справок и документов, использования электронных сервисов. 

Граждане стали активнее пользоваться услугами Единого контакт-центра. За первый квартал этого года операторы ЕКЦ обработали свыше 1,8 млн обращений. Таким образом, каждый четвёртый звонок, поступающий в федеральные ведомства: ПФР, Роструд, Фонд социального страхования, Медико-социальную экспертизу – обрабатывается операторами нашего контакт-центра. В дальнейшем планируется развивать перечень оказываемых консультационных услуг. В частности, идёт тестирование подключения к системе региональных органов социальной защиты. 

Напомним, Единый контакт-центр запущен в рамках проекта «социальное казначейство». По телефону 8-800-6000-000 и в онлайн-чате любой гражданин может получить информацию по всем вопросам, связанным с мерами социальной поддержки. 

На первой линии на обращения отвечает виртуальный помощник. Он помогает получить информацию по самым популярным типовым запросам. Например, о том, как воспользоваться материнским капиталом, получить СНИЛС или сменить способ доставки пенсии. При необходимости получения детальной информации виртуальный помощник переводит вызов на оператора первой линии. 

Для более подробных консультаций предусмотрена и вторая линия. Оператор идентифицирует личность обратившегося и только потом предоставляет интересующую информацию. К Единому контакт-центру подключены не только специалисты Пенсионного фонда, но и других ведомств: Роструда, Фонда социального страхования, медико-социальной экспертизы.

Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий трудовую деятельность и стаж при устройстве на работу. С 2020 года появилась возможность вести этот документ в электронном виде. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области электронную трудовую книжку выбрали 764 тысячи работающих граждан. 

Как воспользоваться электронной трудовой книжкой при устройстве на работу? 

При устройстве на новую работу граждане, выбравшие электронную трудовую книжку, представляют работодателю «Сведения о трудовой деятельности, предоставляемые из информационных ресурсов ПФР» либо в распечатанном виде на бумаге, либо в электронном. 

Чтобы получить «Сведения о трудовой деятельности», надо в личном кабинете на официальном сайте ПФР или на портале Госуслуг заказать справку (выписку) из электронной трудовой книжки. Электронная выписка со сведениями о трудовой деятельности будет сформирована в pdf-формате в режиме реального времени и заверена усиленной квалифицированной электронной подписью МИЦ ПФР. Документ можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве, при необходимости распечатать или направить по электронной почте. 

Ознакомиться подробнее с информацией об электронной трудовой книжке можно в одноимённом разделе на сайте ПФР pfr.gov.ru или пройдя по ссылке https://pfr.gov.ru/grazhdanam/etk/. 

Пенсионный фонд продолжает предоставлять ежемесячную выплату из материнского (семейного) капитала семьям, в которых появился второй ребёнок. Начиная с 2018 года, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области одобрено более 18 500 заявлений на получение такой меры поддержки государства. 

По действующим правилам выплата полагается владельцам сертификата на материнский капитал, у которых есть второй ребёнок в возрасте до трёх лет, а доход в семье ниже двух прожиточных минимумов на человека. Средства предоставляются до тех пор, пока второму ребёнку не исполнится три года. 

Заявление на оформление выплаты владелец сертификата подаёт через свой электронный кабинет на портале госуслуг или на сайте ПФР. Дополнительных справок при этом представлять не нужно, в большинстве случаев для назначения выплаты Пенсионный фонд самостоятельно проверит необходимые данные через информационные системы. 

 

Компания «Ростелеком» и Пенсионный фонд России подготовили новый раздел обучающей программы для старшего поколения «Азбука интернета» (https://azbukainterneta.ru/), в котором пожилые люди смогут подробнее узнать об оформлении полагающихся льгот и выплат онлайн. Модуль (https://xn--80aaacvakkq6ab9ayef.xn--p1ai/schoolbook/extended/module11/part1) «Онлайн-сервисы государственных органов власти и ведомств» также рассказывает, как с помощью мобильных приложений получить справки о недвижимости или, например, информацию о назначенной программе реабилитации инвалида. Впервые в «Азбуке интернета» разбираются сервисы для самозанятых граждан. 

На интернет-портале «Азбука интернета» опубликована электронная версия базового учебника, а также полный комплект материалов, включая все модули расширенного курса, которые помогут пользователям старшего поколения усвоить новые темы. Кроме того, на сайте размещены методические рекомендации для преподавателей и наглядные пособия к каждому уроку. 

Материалы учебной программы «Азбука интернета» могут использоваться преподавателями компьютерной грамотности для пенсионеров как в качестве отдельных курсов по каждой теме, так и для организации дополнительных уроков. 

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.