Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает, что в условиях распространения коронавирусной инфекции приём граждан во всех клиентских службах ведётся по предварительной записи. 

Записаться на приём в клиентскую службу ПФР можно через электронный сервис «Запись на приём». Он доступен в открытой части сайта ПФР www.pfr.gov.ru и не требует входа в личный кабинет. При необходимости запись можно перенести или отменить через тот же сервис. 

Для того, чтобы реже посещать общественные места, Пенсионный фонд рекомендует обращаться за государственными услугами ПФР дистанционно – через личный кабинет гражданина на сайте ПФР или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. 

Электронные сервисы ПФР охватывают большинство направлений деятельности ПФР. На сегодняшний день с помощью Личного кабинета можно заказать справки, изменить способ доставки пенсии, получить выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта в ПФР, узнать страховщика по формированию пенсионных накоплений, подать заявление о назначении пенсии, ЕДВ и выборе способа их доставки, узнать размер (остаток) средств материнского капитала и получить другие государственные услуги ПФР. 

На сайте ПФР через онлайн-приёмную (сервис «Обращения граждан») можно задать любой вопрос, относящийся к компетенции Пенсионного фонда. Данный сервис также доступен без какой-либо регистрации. 

 

Пенсионный фонд России напоминает, что повышение пенсии в связи с такими событиями, как достижение 80-летнего возраста, приобретение стажа на Севере или увольнение с работы, не привязано к фиксированным датам в течение года, например, к 1 октября, и устанавливается пенсионерам при наступлении соответствующих обстоятельств. 

Повышение выплат, когда пенсионеру исполняется 80 лет, происходит со дня достижения этого возраста. Самому пенсионеру при этом не надо ничего делать для получения надбавки – Пенсионный фонд автоматически устанавливает ее по имеющимся данным. 

Аналогично нет привязки к фиксированной дате повышения пенсии, если у работающего пенсионера появляется новый стаж на Севере. В таком случае надо только подать заявление с подтверждающими документами в Пенсионный фонд, после чего выплаты будут пересчитаны с нового месяца. 

Напомним, что те, кто полностью выработал северный стаж, имеют право досрочно уйти на пенсию на 5 лет раньше и получать повышенные выплаты независимо от места проживания. Минимально необходимый северный стаж для досрочного назначения пенсии составляет 15 лет на Крайнем Севере и 20 лет в приравненных местностях. Требования по страховому стажу при этом составляют 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин. Если северный стаж выработан не полностью, возраст назначения пенсии снижается за каждый отработанный год в северном регионе. 

Повышенную пенсию также получают те, кто живет на Севере. Страховая пенсия и повышения к ней увеличиваются на районный коэффициент конкретного региона. 

Наряду с этим в течение года есть перерасчёты, которые ежегодно осуществляются в одни и те же даты. Например, 1 января, когда индексируются страховые пенсии большинства пенсионеров, или 1 апреля, с которого ежегодно повышаются пенсии по государственному обеспечению, включая социальные. Другой такой датой является 1 августа, когда Пенсионный фонд повышает страховые пенсии работавших пенсионеров, а также выплаты пенсионных накоплений по результатам полученной инвестиционной доходности. 

Все перерасчёты, которые проходят в течение года в фиксированные даты, Пенсионный фонд осуществляет автоматически, без обращения со стороны пенсионеров. 

Как сообщить в Пенсионный фонд новые реквизиты счёта карты? 

Если у вас изменились реквизиты счёта, необязательно лично посещать клиентскую службу ПФР, тем более что приём в клиентских службах ведётся по предварительной записи. У вас есть возможность проинформировать Пенсионный фонд об изменении реквизитов дистанционно в электронной форме. 

Для этого необходимо зайти в личный кабинет на сайте ПФР www.pfr.gov.ru с логином и паролем для входа на портал Госуслуги. Далее в разделе «Пенсии» выбрать сервис «Подать заявление о доставке пенсии», заполнить и отправить. 

 

Личный кабинет на сайте ПФР является универсальным электронным сервисом, предназначенным для повышения комфортности граждан при обращении за государственными услугами ведомства. 

Как же пользоваться личным кабинетом? 

Для начала зайдите на сайт www.pfr.gov.ru и в разделе «Электронные сервисы и обращения» найдите пункт «Вход в личный кабинет». 

Если вы впервые пользуетесь данной услугой, при входе в личный кабинет вам будет предложено пройти регистрацию в ЕСИА. 

Вы попадаете на сайт Госуслуг и нажимаете «регистрация». 

Вводите свои данные и номер мобильного телефона, на который придёт пароль с подтверждением записи. 

Вы вводите код подтверждения и нажимаете «подтвердить». 

Далее вы нажимаете «войти и заполнить личные данные». Это обязательно! 

Вводите свой номер телефона и пароль вашей учётной записи, чтобы войти в систему. 

Будьте очень внимательны при заполнении всех полей! Вносите данные паспорта так, как указано в документе. Также внимательно заполняйте окошко «СНИЛС». 

Если же у вас что-то пошло не так, но вы уверены, что заполнили все поля правильно, то напишите письмо в техподдержку сайта Госуслуг (Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). После проверки нажмите «перейти к подтверждению личности». 

После проверки личных данных необходимо подтвердить свою учётную запись. Сделать это можно не только в МФЦ, Ростелекоме и др., но и во всех клиентских службах ПФР. 

После того как вы прошли регистрацию в ЕСИА и подтвердили свою учётную запись (или у вас она уже была), зайдите в личный кабинет, нажав на кнопку «вход». 

В появившейся форме введите логин и пароль. Логином может выступать либо телефон, указанный при регистрации, либо почта, которую вы можете указать в своей анкете, либо СНИЛС. 

Введя логин и пароль и нажав на кнопку «войти», вы попадаете на стартовую страницу личного кабинета. 

Рассмотрим доступные элементы личного кабинета. 

В блоке «Электронная трудовая книжка» вы можете: 

  •  заказать справку (выписку) о трудовой деятельности.

В блоке «Индивидуальный лицевой счёт» вы можете: 

  •  получить информацию о сформированных пенсионных правах; 
  •  заказать сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта.

В блоке «Управление средствами пенсионных накоплений» вы можете: 

  •  подать заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании); 
  •  получить информацию о страховщике по формированию пенсионных накоплений.

В блоках «Пенсии» и «Социальные выплаты» вы можете: 

  •  подать заявления о назначении пенсии, о доставке пенсии, о назначении ежемесячной денежной выплаты; 
  •  получить информацию о пенсионном обеспечении и установленных социальных выплатах; 
  •  заказать справку о размере пенсии и иных социальных выплатах и выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение социальной помощи; 
  •  заказать справку об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста.

В блоке «Материнский (семейный) капитал — МСК» вы можете: 

  •  подать заявления о выдаче государственного сертификата на МСК и о распоряжении средствами МСК; 
  •  заказать справку (выписку) о выдаче государственного сертификата на МСК.

В блоке «Гражданам, проживающим за границей» вы можете: 

  •  получить информацию о назначении пенсии, о произведённых выплатах; 
  •  заказать справки о пенсии и о выплатах для граждан, проживающих за границей.

Без регистрации на портале Госуслуг можно записаться на приём в клиентскую службу, заказать документ или справку, направить обращение или задать вопрос онлайн, сформировать платёжный документ или воспользоваться пенсионным калькулятором. 

Пенсионный фонд России рекомендует получить СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счёта) всем взрослым гражданам, которые по разным причинам пока его не имеют. Это, как правило, военнослужащие и сотрудники силовых ведомств без стажа на «гражданке», которые будут получать или уже получают пенсию по линии своего ведомства, а также граждане, не имеющие страхового стажа. Например, домохозяйки. 

Чтобы получить СНИЛС, необходимо обратиться в любую клиентскую службу ПФР или в МФЦ. 

Bоеннослужащие, которые служат в гарнизонах, отдаленных от мест расположения клиентских служб ПФР или МФЦ, могут получить СНИЛС, обратившись через свою войсковую часть по месту службы. 

Иностранные граждане или лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории России, получают СНИЛС лично в клиентской службе ПФР по месту жительства (пребывания) либо через своего работодателя. 

ВАЖНО! 

При получении документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта, необходимо внимательно проверить анкетные данные, содержащиеся в нём. В случае обнаружения ошибок сразу же сообщить об этом специалисту, выдавшему документ. Если документ, подтверждающий регистрацию, выдаётся в клиентской службе ПФР, исправления будут внесены также в режиме онлайн. Ситуация, когда документ, подтверждающий регистрацию, содержит неверные анкетные данные, может привести к проблемам при назначении пенсии, выплате пенсионных накоплений, МСК, а также при представлении работодателем отчётности как в ПФР, так и в ФНС. 

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.