Формирование электронных трудовых книжек (ЭТК) россиян началось с 1 января 2020 года.
Электронная трудовая книжка сохраняет практически весь перечень сведений, которые учитываются в бумажной трудовой книжке:
- информация о работнике;
- даты приёма, увольнения, перевода на другую работу;
- место работы;
- вид мероприятия (приём, перевод, увольнение);
- должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение;
- вид поручаемой работы;
- основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа);
- причины прекращения трудового договора.
Переход на электронные трудовые книжки имеет достаточно весомый ряд преимуществ как для работодателей, так и для работников. Это, во-первых, минимизация рисков ошибок при заполнении трудовой книжки, во-вторых, исключение риска её утраты, прозрачность трудовых отношений - все данные передаются и хранятся на стороне ПФР, а доступ к личному кабинету есть у каждого работника.
Однако не все работающие граждане знают о проводимой реформе и о преимуществах электронной трудовой книжки и потому не спешат переходить на новый формат. Так, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области электронный вид выбрали 560 тыс. (порядка 10%) работающих граждан.
Люди всегда боятся чего-то нового, например, не все уверены в том, что их данные без потерь перенесутся в электронный формат и будут находиться под надёжной защитой.
Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных. Многолетний опыт показывает высокий уровень её защищённости. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.
Выписку из электронной трудовой книжки можно получить в личном кабинете на сайте ПФР или на портале Госуслуг, в офисе МФЦ либо в клиентской службе ПФР, а также в виде бумажной выписки у работодателя за период работы у него.
Подробнее ознакомиться с информацией об электронных трудовых книжках можно, пройдя по ссылке https://pfr.gov.ru/
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.04.2021 № 103п утверждены новая форма «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» и Порядок её заполнения.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ[1] страхователи-работодатели ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчётным периодом – месяцем, обязаны представлять в территориальные органы ПФР сведения о работающих у них застрахованных лицах.
Данная ежемесячная отчётность подлежит представлению по форме СЗВ-М «Сведения о застрахованных лицах».
Обращаем внимание, что Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15.04.2021 № 103п утверждены новая форма «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)» и Порядок её заполнения.
Названное постановление зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 18.05.2021 (регистрационный № 63505), опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 19.05.2021 и вступает в силу 30.05.2021.
Ранее действовавшая форма СЗВ-М, утверждённая постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п, по которой страхователи представляли ежемесячную отчётность по апрель 2021 года включительно, признана утратившей силу.
Таким образом, сведения о застрахованных лицах за отчётный период – май 2021 года и последующие отчётные периоды должны быть представлены страхователем по новой форме СЗВ-М.
Следует отметить, что реквизиты новой формы СЗВ-М, утверждённой Постановлением Правления ПФР от 15.04.2021 № 103п, по сравнению с ранее действовавшей формой СЗВ-М, утверждённой Постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п, не изменились, за исключением реквизита страхователя «Наименование». Ранее в старой форме в данном реквизите наименование страхователя указывалось кратко, а в новой форме СЗВ-М допускается указание как сокращённого наименования страхователя, так и полного.
Кроме того, в новой форме СЗВ-М по сравнению со старой формой СЗВ-М отсутствуют комментарии по заполнению различных реквизитов формы, поскольку Постановлением Правления ПФР от 15.04.2021 № 103п утверждён «Порядок заполнения формы «Сведения о застрахованных лицах (СЗВ-М)».
Одновременно обращаем внимание, что порядок представления, а также формат новой формы СЗВ-М по сравнению со старой формой не изменились.
[1] Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»
Пенсионер может выбрать организацию, осуществляющую доставку пенсии, а также способ получения пенсии (на дому, в кассе организации, осуществляющей доставку, либо путем зачисления суммы пенсии на счёт пенсионера в кредитной организации) по своему усмотрению. Кроме того, за пенсионера получать назначенную ему пенсию может выбранное им доверенное лицо.
Способы доставки пенсий:
- через Почту России – пенсионер может получать пенсию на дом или самостоятельно в почтовом отделении по месту жительства;
- через банк – пенсионер может получать пенсию в кассе отделения банка или оформить банковскую карту и снимать денежные средства через банкомат. При этом, если он хочет получать пенсию с помощью карты, то это должна быть только карта «Мир».
Для выбора способа доставки или его изменения пенсионеру необходимо уведомить об этом территориальный орган ПФР любым удобным для него способом:
- письменно, подав заявление в клиентскую службу любого территориального органа ПФР или через МФЦ;
- в электронном виде, подав заявление в Личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале «Госуслуги».
В заявлении необходимо указать доставочную организацию и способ доставки пенсии, а также реквизиты счёта (если пенсионером выбран способ доставки через кредитное учреждение).
Способ доставки пенсии определяет сам пенсионер. Каждый житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области может выбрать доставочную организацию, с которой Отделением ПФР заключён договор по доставке пенсий и других социальных выплат (ссылка на список - https://pfr.gov.
Напоминаем пенсионерам, выбравшим способ доставки через кредитное учреждение!
Начиная с 1 июля 2021 года, пенсии и иные социальные выплаты будут зачисляться банками только на банковские карты национальной платёжной системы «Мир».
Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит россиянам и дальше обращаться за услугами в дистанционном формате. Больше года антиковидный регламент обслуживания помогает уменьшать число личных визитов в клиентские офисы ПФР и центры госуслуг, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия.
Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону
Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на портале Пенсионного фонда России или портале госуслуг. С согласия человека такое назначение может быть сделано полностью дистанционно на основе данных, переданных работодателями в информационную систему Пенсионного фонда. По ним определяются имеющиеся пенсионные коэффициенты и стаж, среднемесячный заработок для расчета пенсии, периоды ухода за детьми или пожилыми людьми, когда человек не работает, но его пенсия формируется, и прочие параметры. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому человеку остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.
Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефонам региональных отделений и клиентских служб. Для оказания такой услуги операторы ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.
Оформление и продление выплат по данным информационных реестров
Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности и отдельные социальные выплаты оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не приходя за ней лично.
Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности. Весь процесс происходит автоматически по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.
Содействие в сборе сведений для оформления выплат
Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.
Информирование через личный кабинет и по телефону
Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах россиян. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью и могут дистанционно отправляться в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом материнского капитала в кабинете всегда отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.
Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако с недавнего времени сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.
Для получения услуг ПФР совсем необязательно записываться на личный приём и посещать клиентскую службу. Пенсионный фонд предоставляет уникальную возможность гражданам выбирать дистанционную форму обращения, а именно, получение информации по телефону с использованием кодового слова.
Кодовое слово – это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе ПФР для подтверждения своей личности при телефонном обращении.
На сайте ПФР в личном кабинете гражданина есть возможность указать кодовое слово, которое будет являться подтверждением личности гражданина при телефонном обращении. С его помощью можно узнать персональную информацию, такую как сведения о размере своей пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже и пр.
Установить своё кодовое слово можно через Личный кабинет на сайте ПФР.
Для этого необходимо:
войти в Личный кабинет гражданина с помощью логина и пароля для входа на портал Госуслуг;
войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на свои ФИО);
найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
указать свой секретный код или секретный вопрос – это и будет кодовое слово.
Здесь же, если возникнет необходимость, кодовое слово можно изменить.
Также для установления кодового слова можно обратиться в клиентскую службу любого территориального органа ПФР.
Страница 44 из 88
Граница муниципального образования проходит:
от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.