Для того чтобы родители могли быстрее и проще распоряжаться материнским (семейным) капиталом (МСК) на оплату образования детей, Отделения ПФР по всей стране заключают соглашения об информационном обмене с образовательными учреждениями.
Если между Отделением ПФР и образовательным учреждением заключено такое соглашение, родителям достаточно посредством сети Интернет (через Личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуги) подать в ПФР заявление о распоряжении средствами МСК. Информацию о договоре на образование Пенсионный фонд запросит самостоятельно.
На сегодняшний день Отделением ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области заключено 72 соглашения с образовательными организациями[1]. Список заведений, обменивающихся информацией с Отделением, постоянно пополняется.
Более подробно с информацией о заключённых соглашениях об информационном взаимодействии между образовательными организациями и территориальными органами ПФР можно ознакомиться по ссылке (https://pfr.gov.ru/
[1] Высшее образование, среднее профессиональное образование, дошкольное образование
С 1 февраля 2021 года размер социального пособия на погребение в Санкт-Петербурге и Ленинградской области увеличился и теперь составляет 6 424 руб. 98 коп.
Для получения выплаты можно обратиться в клиентскую службу любого Управления ПФР без предварительной записи в течение шести месяцев со дня смерти человека. Заявителю при себе необходимо иметь паспорт и справку о смерти, которую выдаёт ЗАГС.
Обращаем ваше внимание: социальное пособие на погребение из средств ПФР выплачивается только на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти.
В случае, если сведения об увольнении умершего пенсионера не поступили в ПФР на момент обращения за пособием на погребение, то помимо паспорта обратившегося, справки о смерти, выданной органом ЗАГС, в территориальное Управление ПФР необходимо представить трудовую книжку умершего.
Пособие на погребение выплачивается в отделении почтовой связи на основании поручения Управления ПФР, которое выдается в день обращения и действительно в течение 30 дней. По желанию гражданина при предоставлении банковских реквизитов пособие на погребение выплачивается на его счёт, открытый в банке.
Если пенсионер на день смерти работал, то за пособием на погребение следует обращаться к работодателю.
Пособие на погребение ликвидаторов аварии на ЧАЭС и лиц, не являющихся пенсионерами и не работавших на день смерти, выплачивается органами социальной защиты населения.
Пособие на погребение участников и инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий выплачивается районными военкоматами.
Самое популярное направление использования средств материнского (семейного) капитала (МСК) – улучшение жилищных условий.
С 2020 года для владельцев сертификатов МСК действует упрощённый процесс погашения материнским капиталом кредитных средств на улучшение жилищных условий.
Заявление на распоряжение средствами МСК в части уплаты первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту можно подавать непосредственно в банк. Вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подаётся заявление на погашение кредита за счёт средств МСК.
После одобрения кредита банк направляет заявление и необходимые документы в Пенсионный фонд по электронным каналам, а затем Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на счёт продавца или застройщика жилья.
Чтобы владельцы сертификатов смогли воспользоваться упрощённой схемой оформления и погашения кредитов, Отделение ПФР заключает соглашения с банками, которые предоставляют семьям кредиты.
На сегодняшний день подписано 21 соглашение с кредитными организациями.
Более подробно ознакомиться с информацией о том, как распорядиться материнским капиталом на улучшение жилищных условий, можно по ссылкеhttps://pfr.gov.ru/
С начала введения в 2020 году в России электронных трудовых книжек 476 тыс. работающих жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области выбрали электронную книжку, отказавшись от бумажной.
Одно из главных преимуществ электронного формата в том, что он практически исключает риск потери работником сведений о своём трудовом стаже. Даже в случае ликвидации работодателя сотрудник может запросить в ПФР полные сведения о своей трудовой деятельности.
Электронные книжки удобны с точки зрения организации дистанционной работы, которая особенно актуальна в сегодняшних реалиях на фоне распространения коронавирусной инфекции. В случае дистанционного трудоустройства работодателю можно направить сведения из ЭТК по электронной почте.
Кроме того, для оформления загранпаспорта или ипотеки ЭТК («сведения о трудовой деятельности») можно распечатать прямо из личного кабинета на портале Госуслуг или официальном сайте ПФР, она сразу будет заверена электронной подписью и действительна во всех инстанциях. Там же сотрудник получает гарантированный постоянный доступ к сведениям о своей трудовой деятельности без участия работодателя и может наблюдать за всеми вносимыми в неё изменениями.
Напомним, с 1 января 2020 года все работники, у которых уже есть трудовая книжка, получили возможность перейти на электронный формат на добровольной основе. Для людей, которые впервые устраиваются на работу в 2021 году, сведения о трудовой деятельности ведутся только в электронном виде.
Тот, кто подал заявление о сохранении трудовой книжки в бумажном формате, имеет право в дальнейшем подать работодателю письменное заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде. Если человек так и не написал заявление, то у него остаётся бумажная трудовая. Люди, выбравшие электронный формат, вернуться к бумажному уже не смогут. Бумажную трудовую они получили на руки и должны хранить её дома как официальный документ, подтверждающий весь предыдущий стаж.
Всем семьям, в которых рождение детей будет зарегистрировано в органах ЗАГС до 31 марта 2021 года включительно, необходимо подать заявление на единовременную выплату в 5 тыс. Сделать это можно на портале Госуслуг или лично в клиентской службе Пенсионного фонда.
Напомним, в соответствии с указом президента единовременная выплата положена родителям, усыновителям, опекунам и попечителям детей до 7 лет включительно, и составляет 5 тыс. рублей на каждого ребенка в семье. Всем семьям, которые в 2020 году получили ежемесячную выплату на детей до 3 лет или единовременную выплату на детей от 3 до 16 лет, Пенсионный фонд предоставил дополнительную выплату в декабре автоматически. Всего ее получили семьи с 13,7 млн детей.
Однако в случае, если ребенок в семье появился после 1 июля 2020 года либо родители не обращались ни за одной из выплат на детей, предоставлявшихся Пенсионным фондом в течение года, необходимо самостоятельно подать заявление. Сделать это можно до 31 марта 2021 года, в том числе и на детей, родившихся после выхода указа, то есть с 18 декабря 2020 года.
Для этого родителям необходимо указать в заявлении данные свидетельства о рождении каждого ребенка и реквизиты банковского счета, на который будут перечислены средства. Заявление также понадобится, если у родителей, которые уже получали выплаты на детей, был закрыт банковский счет. Заявление заполняется на русском
языке родителем, официальным представителем или опекуном ребенка.
Подробнее о единовременной выплате на детей.
Страница 50 из 88
Граница муниципального образования проходит:
от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.