Получить услуги Пенсионного фонда можно привычным для большинства граждан способом – при личном обращении в клиентскую службу УПФР.
Однако не все знают, что сегодня большинство услуг Пенсионного фонда можно получить, не выходя из дома, – через интернет. Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в Личном кабинете на сайте www.pfrf.ru.
Для получения услуги в электронном виде необходимо пройти регистрацию на Едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru) и иметь подтверждённую учётную запись. Логин и пароль, указанные при регистрации на портале госуслуг, используются для входа в Личный кабинет на сайте ПФР.
Для граждан, у которых отсутствует возможность воспользоваться электронными сервисами ПФР из домашнего компьютера или мобильного телефона, во всех 39 клиентских службах ПФР Санкт-Петербурга и Ленинградской области установлены «гостевые» компьютеры.
Такие «гостевые» компьютеры с выходом на портал Госуслуг и сайт ПФР, где размещён Личный кабинет, расположены в зонах самообслуживания. С их помощью посетители, в том числе и люди старшего возраста, могут получить услуги ПФР, а также иные государственные услуги в электронном виде. При необходимости специалист клиентской службы окажет помощь в получении услуги.
Кроме того, в клиентских службах можно зарегистрироваться, подтвердить, восстановить или удалить учётную запись на портале госуслуг.
Ещё один способ дистанционного получения услуг ПФР - персональное телефонное консультирование граждан с использованием кодового (секретного) слова. Кодовое слово – это своеобразный пароль, который применяется для дополнительной идентификации личности при получении информации по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), установления пенсий и различных социальных выплат. Оно даёт возможность при звонке на «горячую линию» получить по телефону консультацию по вопросам, содержащим персональные данные гражданина.
Устанавливается кодовое слово по заявлению гражданина, которое может быть подано им лично или через представителя в клиентской службе любого территориального органа ПФР.
Самый удобный способ – установить кодовое слово через Личный кабинет на сайте ПФР. Для этого необходимо войти в свой профиль пользователя, нажать на ФИО в верхней части сайта и в разделе «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» установить кодовое слово. Здесь же, если возникнет необходимость, можно его и изменить.
Зачастую такая консультация избавляет человека от личного посещения ПФР.
Среди владельцев сертификатов на материнский (семейный) капитал (МСК) Санкт-Петербурга и Ленинградской области самое популярное направление использования средств – улучшение жилищных условий.
За более чем 13 лет действия программы материнского капитала в регионе появилось порядка 420 тысяч обладателей государственных сертификатов на МСК, из них более 180 тысяч направили материнский капитал на улучшение жилищных условий, в том числе с привлечением кредитных средств.
Начиная с апреля 2020 года, для владельцев сертификатов МСК[1] действует упрощённая процедура распоряжения средствами.
В частности, значительно упрощён процесс погашения материнским капиталом кредитных средств на улучшение жилищных условий.
Теперь заявление на распоряжение средствами МСК в части уплаты первоначального взноса при получении кредита, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту можно подавать непосредственно в банк. То есть вместо двух обращений – и в банк, и в ПФР – семье достаточно обратиться только в кредитное учреждение, где одновременно оформляется кредитный договор и подаётся заявление на погашение кредита.
После одобрения кредита банк направляет заявление и необходимые документы в Пенсионный фонд по электронным каналам, а затем Пенсионный фонд перечисляет материнский капитал на счёт продавца или застройщика жилья.
Для того, чтобы владельцы сертификатов смогли воспользоваться упрощённой схемой оформления и погашения кредитов, Отделением ПФР подписаны соглашения с банками, которые предоставляют семьям кредиты с государственной поддержкой.
[1] Федеральный закон от 01.03.2020 № 35-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам, связанным с распоряжением средствами материнского (семейного) капитала»
Оформить разрешение на бесплатную парковку для автомобиля, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, теперь можно онлайн. Соответствующие изменения в федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” вступили в силу с 1 июля 2020 года и стали еще одним шагом по повышению доступности государственных и муниципальных услуг для инвалидов.
Подать заявление, как и прежде, можно в личном кабинете на портале Госуслуг, указав номер, марку и модель автомобиля, на котором планируется поездка. Подтверждать право на бесплатную парковку при этом не нужно, все необходимые сведения уже содержатся в базе данных Федерального реестра инвалидов (ФРИ), оператором которого является Пенсионный фонд России. Кроме этого, заявление можно подать в «Личном кабинете инвалида» на сайте ФРИ или непосредственно в МФЦ. При этом заявления в клиентских службах Пенсионного фонда приниматься не будут. Сведения об автомобиле, на котором планируется поездка, появятся в реестре только после внесения данных любым из вышеуказанных способов.
Оформить разрешение на бесплатную парковку можно на автомобиль, управляемый инвалидом первой или второй группы, или перевозящим его, в том числе ребенка-инвалида. Бесплатная парковка предоставляется и инвалидам третьей группы, у которых ограничена способность в самостоятельном передвижении. Граждане, из числа инвалидов третьей группы ранее получившие опознавательный знак «Инвалид», также имеют право оформить данное разрешение.
Согласно вступившим в силу поправкам, подать заявление теперь можно только на одно транспортное средство.
При необходимости гражданин может изменить сведения о транспортном средстве, подав новое заявление, актуальными будут считаться сведения, размещенные в ФРИ последними. Внесенные данные появятся в реестре уже через 15 минут. Это дает возможность занести в реестр даже номер такси, на котором инвалид осуществляет поездку по городу, чтобы автомобиль останавливался в местах для инвалидов без риска получить штраф.
Информация, занесенная в реестр, имеет силу на территории всей страны, тогда как раньше в каждом субъекте была своя база номеров машин, имеющих льготы. Таким образом, если автомобиль внесен в ФРИ, то пользоваться выделенными парковочными местами можно будет в любом регионе. Доступ к реестру получат органы власти всех субъектов, которые и определяют количество льготных парковочных мест в общественных местах.
Для граждан, оформивших знак “Инвалид” до 1 июля 2020 года действует переходный период сроком на 6 месяцев. В течение этого времени они могут пользоваться правом бесплатной парковки, используя имеющийся знак, и подать соответствующее заявление для размещения сведений о транспортном средстве в ФРИ. С 1 января 2021 года проверка наличия права на бесплатную парковку будет осуществляться только на основании сведений ФРИ.
Напомним, с 1 марта до 1 октября 2020 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы. Продление инвалидности также осуществляется заочно. Подробнее http://www.pfrf.ru/
Напоминаем получателям пенсий и иных социальных выплат, что в 2017 году начался постепенный переход на национальную платежную систему «МИР»[1].
Тем, кто выходит на заслуженный отдых после 1 июля 2017 года, банки сразу оформляют карту «МИР». Тем же, кто вышел на пенсию ранее этой даты и на сегодняшний день пользуется другими картами (VISA, MasterCard и т.д.), необходимо перейти на карту «МИР» до 1 октября 2020 года.
В условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) и установления на территории Российской Федерации ограничения передвижения граждан, в особенности лиц пенсионного возраста, Банк Росси принял решение о дистанционном взаимодействии с клиентами – пенсионерами.
Банки самостоятельно выпустят карты «МИР» и доставят их на дом пенсионерам.
После получения карты «МИР» необходимо до 1 октября 2020 года сообщить в территориальный орган ПФР по месту жительства реквизиты счёта для зачисления пенсии. Сделать это можно на официальном сайте ПФР.
Для этого нужно войти в Личный кабинет гражданина с логином и паролем портала госуслуг и в разделе «Пенсии» выбрать вкладку «Подать заявление о доставке пенсии», заполнить его и отправить.
Также с заявлением о смене реквизитов можно обратиться лично в клиентскую службу своего Управления ПФР (по предварительной записи) либо направить заявление по почте. Бланк заявления размещён на сайте ПФР.
Обращаем внимание, что данная информация касается граждан, получающих пенсию на банковскую карту. Если пенсионер получает деньги на почте или пенсия переводится на сберкнижку, для него ничего не меняется.
Близится срок окончания подачи заявлений на выплаты семьям с детьми до 16 лет.
Семьи, имеющие право на данные выплаты и не подавшие заявления до настоящего времени, вправе обратиться с соответствующим заявлением по 30 сентября 2020 года включительно.
С 1 октября 2020 года заявления не принимаются!
Чтобы получить средства, достаточно подать заявление в личном кабинете на портале Государственных услуг www.gosuslugi.ru. Никаких дополнительных документов представлять не нужно.
Подробно ознакомиться с вопросами, касающимися выплат семьям с детьми, можно по ссылке http://www.pfrf.ru/
Страница 57 из 89
Граница муниципального образования проходит:
от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.