В последнее время в интернете активно распространяется информация о перерасчёте пенсий за «советский стаж». В связи с этим Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области поясняет следующее.
Переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан, имеющих стаж до 2002 года (в том числе в советское время), массово прошла еще в 2009 году. Этот процесс назывался валоризацией.
Формула перерасчёта была для всех едина: расчётный пенсионный капитал (это общая сумма страховых взносов и других поступлений в ПФР за застрахованное лицо плюс пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года) увеличился на 10 процентов и в дополнение к этому назначалось по 1 проценту за каждый полный год советского стажа до 1991 года. Все назначенные до 2010 года пенсии были пересчитаны, в результате чего пенсионеры получили доплаты.
С 2010 года пенсии назначаются уже с учётом валоризации. То есть весь советский стаж граждан учтён, необходимости обращаться в ПФР за перерасчётом пенсии нет.
Доставка пенсий и других выплат гражданам Санкт-Петербурга и Ленинградской области производится через отделения почты России и кредитные организации. Благодаря электронным сервисам ПФР, поменять почту на банк и обратно пенсионер может не выходя из дома.
Чтобы изменить способ доставки пенсии - поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой - гражданину нет необходимости лично обращаться в Пенсионный фонд. Достаточно подать заявление «О доставке пенсии» в разделе «Пенсии» Личного кабинета гражданина на официальном сайте ПФР или на портале госуслуг.
Для этого необходима регистрация на портале Госуслуг и подтверждение своей учётной записи. Подтверждение учётной записи гражданина осуществляют клиентские службы ПФР и МФЦ.
Важно! В Личном кабинете на сайте ПФР представлено 58 электронных сервисов, благодаря которым можно получить многие государственные услуги без визита в Пенсионный фонд.
Например, можно узнать, сколько пенсионных коэффициентов и стажа уже учтено в счет формирования будущей пенсии, имеются ли пенсионные накопления и где они находятся. Также можно подать ряд заявлений: о назначении пенсии и способе её доставки, о распоряжении средствами материнского капитала и др.
Получить информацию о состоянии своего лицевого счёта в ПФР, проверить, перечислил ли работодатель страховые взносы, а также записаться на приём и заказать нужные справки и документы стало ещё проще.
Теперь государственные услуги и сервисы ПФР доступны на вашем смартфоне, что особенно актуально в условиях действующих ограничений из-за сложившейся эпидемиологической обстановки.
Бесплатное приложение ПФР, доступное для платформ iOS и Android, даёт возможность пользователям мобильных устройств воспользоваться ключевыми функциями, которые представлены в Личном кабинете на сайте Пенсионного фонда. Приложение одинаково востребовано и у пенсионеров, и у тех, кто пока только формирует пенсионные права.
Для входа в приложение необходимо ввести четырёхзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтверждённой учётной записи на портале госуслуг. Подтвердить упрощённую или стандартную учётную запись можно в клиентских службах ПФР или в МФЦ. В дальнейшем вход осуществляется через этот пин-код.
С помощью приложения можно записаться на приём, заказать справку и документы, направить обращение в онлайн-приёмную ПФР, узнать адреса ближайших клиентских служб и графики их работы, воспользоваться пенсионным калькулятором и узнать условный размер своей будущей пенсии.
После авторизации будут доступны сведения о состоянии индивидуального лицевого счёта, о размере назначенной пенсии и других социальных выплат, о размере материнского (семейного) капитала (его оставшейся части) и др.
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области выплаты в период пандемии на детей получили более 1 миллиона 200 тысяч детей. Общий объем перечислений в адрес семей составил более 22 миллиардов рублей.
При подаче заявлений на выплаты семьям с детьми через портал госуслуг или сайт ПФР, необходимо внимательно и верно вносить свои данные. Допущенные неточности или ошибки приводят к тому, что заявление не пройдет проверку в информационной системе, что повлечет за собой отказ в данной выплате со статусом «отсутствие права». Данный статус появляется в таких случаях как:
- отсутствует возможность установления родственной связи. Например, допущены ошибки при заполнении заявления (неверно указан номер актовой записи в свидетельстве о рождении ребенка, отсутствует отчество ребенка, неполное заполнение полей, допущена ошибка в дате рождения и др.);
- заявитель или ребёнок не граждане Российской Федерации, или граждане, но проживают за границей;
- ребенок по дате рождения не попадает в эту категорию;
- если ранее один из родителей уже оформил выплату на себя, то второму будет отказано, так как выплату может получить только один из родителей;
- при наличии сертификата на материнский капитал заявление должен подать владелец сертификата. Например, если заявление подал отец ребенка, а владельцем сертификата является его мать, такое заявление будет отклонено. Выплата будет оформлена после подачи заявления до 1 октября матерью (из её Личного кабинета на сайте ПФР или портале Госуслуг).
По каждому заявлению проводится индивидуальная оперативная работа. В случае предоставления гражданами недостоверных сведений, территориальные органы ПФР осуществляют обратную связь по указанным в заявлении контактным данным.
Страница 60 из 90
Граница муниципального образования проходит:
от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.