Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

На пенсию с «легкой» руки работодателя

   Не секрет, что пенсионное обеспечение гражданина во многом зависит от своевременной уплаты страховых взносов и представления индивидуальных сведений работодателем. Однако на этом содействие будущему пенсионеру не заканчивается. Работодатель может помочь и в оформлении пакета документов, необходимого для назначения пенсии.

  Несмотря на очевидное преимущество такого метода, традиционным способом подачи заявления на назначение пенсии все еще остается – личное обращение в ПФР, более 90% будущих пенсионеров именно так и поступают. Если вы не в числе консерваторов, предлагаем вам рассмотреть и другие способы подачи заявления:

·        через работодателя;

·        через «Личный кабинет гражданина»;

·        через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

   На сегодняшний день около 30 тысяч работодателей Санкт-Петербурга и Ленинградской области заключили соглашение* с ПФР об электронном взаимодействии для проведения заблаговременной подготовки документов и назначения пенсии своим сотрудникам.

 Благодаря соглашению оформить пенсию можно намного быстрее. Работодатель заранее формирует полный пакет документов в электронном виде, и если понадобятся дополнительные сведения о стаже или заработной плате, то сотрудника обязательно уведомят об этом через работодателя и при необходимости окажут помощь в получении недостающих документов. Такой подход не только облегчает взаимодействие с ПФР, но и позволяет учесть все пенсионные права граждан, выходящих на пенсию.

  Напоминаем, что через работодателя можно подать и заявление на назначение страховой пенсии, которое будет направлено по электронным каналам связи в территориальный орган ПФР по месту регистрации гражданина.

  Электронное взаимодействие работодателей и Пенсионного фонда не только экономит время, но и избавляет от необходимости самостоятельного обращения в ПФР. Воспользоваться этим правом или нет – выбор за вами!

______________________________________________________

*Дополнительное соглашение об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсий к соглашению «Об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи»

Назначить пенсию - легко, если воспользоваться электронным сервисом ПФР

   Удобство и простота эксплуатации - отличительные признаки электронного сервиса «Личный кабинет гражданина», открытого на официальном сайте Пенсионного фонда. Сервис не только создает комфортные условия взаимодействия с Пенсионным фондом, но и значительно экономит время граждан, в том числе и пенсионеров. С июля 2015 года территориальные органы Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области осуществляют прием заявлений о назначении страховых пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и накопительной пенсии, а также заявлений об изменении способа доставки пенсии через «Личный кабинет гражданина». Такой способ обращения за назначением пенсии позволяет обойтись без личного визита гражданина в клиентскую службу Пенсионного фонда.  Заявление о назначении пенсии через интернет можно подать не ранее, чем за месяц до наступления права на установление пенсии (до достижения общеустановленного возраста: женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет). При подаче такого заявления, вы можете указать свои контактные данные (номер телефона или адрес электронный почты) на тот случай, если специалистам ПФР понадобятся дополнительные сведения.  Напоминаем, что «Личный кабинет гражданина» доступен только для зарегистрированных в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте государственных услуг пользователей, имеющих подтвержденную учетную запись.  Если Вы еще не зарегистрированы, то это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ www.pfrf.ru перейдя на сайт государственных услуг по ссылке в «Личном кабинете гражданина», подтвердить учетную запись можно путем обращения в любое районное Управление Пенсионного фонда.

Досрочная пенсия по старости безработным

   В соответствии с законодательством*, граждане предпенсионного возраста могут выйти на пенсию раньше установленного срока при отсутствии возможности трудоустройства.

  Обращаем внимание, что пенсия по старости на общих основаниях безработным гражданам раньше общеустановленного пенсионного возраста на два года может быть назначена только по предложению органов службы занятости ((женщинам в 53 года, мужчинам в 58 лет).

    Размер досрочной пенсии безработным определяется по тем же нормам, что и страховая пенсия по старости гражданам, достигшим общеустановленного срока пенсионного возраста.

   Досрочная пенсия по старости безработным назначается со дня обращения за ней и выплачивается до дня достижения возраста, дающего право на получение страховой пенсии по старости, в том числе страховой пенсии на льготных условиях. При назначении досрочной пенсии безработные граждане снимаются с учета в качестве безработных со дня ее назначения. Так же, как и на страховые пенсии, на досрочную пенсию безработным будут распространяться все производимые индексации пенсии.

   Чтобы оформить пенсию досрочно, неработающему гражданину необходимо наличие следующих документов:

-предложение органа службы занятости о направлении безработного гражданина досрочно на пенсию по старости, включая пенсию на льготных условиях;

-заявление о назначении пенсии по старости;

-документ, удостоверяющий личность;

-страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

-документы, подтверждающие страховой стаж (стаж на соответствующих видах работ).

   Необходимо помнить, что выплата досрочной пенсии безработным прекращается при поступлении на работу. О факте трудоустройства пенсионер обязан незамедлительно сообщить в территориальный орган ПФР. В противном случае, гражданин обязан возместить государству переплаченные средства.

 

 

 

Больше возможностей

с «Личным кабинетом гражданина»

  Время – бесценный ресурс, распоряжаться которым нужно бережно. Эффективно управлять своим временем не так сложно, ведь сегодня появляется все больше возможностей для его экономии. Благодаря интернету и постоянно развивающимся электронным сервисам государственных органов вы можете получать необходимые услуги дистанционно в любое удобное для вас время.

  Ярким тому подтверждением служит «Личный кабинет гражданина», открытый на официальном сайте ПФР более двух лет назад. Сервис позволяет получать услуги онлайн практически всем категориям граждан: пенсионерам, получателям социальных выплат, владельцам сертификатов на материнский (семейный) капитал и работающим гражданам.

  Если вы еще не пенсионер, то вы можете узнать о количестве заработанных пенсионных баллов, длительности своего стажа, периодах трудовой деятельности, а также размере начисленных работодателем страховых взносов.

  Пенсионерам кабинет позволяет всегда быть в курсе размера пенсии с учетом всех прошедших индексаций, работающие пенсионеры могут уточнить размер пенсии, который они будут получать в случае прекращения трудовой деятельности.

  Воспользовавшись «Личным кабинетом гражданина» владельцы сертификатов на материнский (семейный) капитал могут узнать о величине (или остатке) средств материнского капитала.

  Кроме того, пользователи сервиса могут смоделировать свою будущую пенсию, воспользовавшись персональным пенсионным калькулятором. Здесь же можно увидеть, во сколько баллов оцениваются, так называемые, не страховые периоды: служба в армии, декретный отпуск, периоды ухода за престарелыми и инвалидами.

  Обращаем ваше внимание, что с 22 февраля 2017 года с помощью «Личного кабинета гражданина», пенсионер может воспользоваться новой услугой ПФР – подача заявлений на перерасчет размера пенсии.

  Получить доступ к «Личному кабинету гражданина» могут только зарегистрированные в ЕСИА или на сайте государственных услуг пользователи, имеющие подтвержденную учетную запись.

  Если Вы еще не зарегистрированы, то это можно сделать со страницы Пенсионного фонда РФ es.pfrf.ru, выбрав строку «Регистрация». Подтвердить учетную запись можно в Управлении ПФР, МФЦ или в другом центре обслуживания.