Величие и выразительность художественного облика Северной столицы неотделимы от своеобразия, самобытности, утонченности и красоты архитектурных жемчужин ее пригородов, одной из которых является Константиновский дворец.
07 октября 2018 года жители Сенного округа совершили увлекательное путешествие в Стрельну. Всех собравшихся от имени Главы МО Сенной округ Наталии Владимировны Астаховой приветствовала депутат Муниципального совета Валентина Александровна Сафонова и пожелала экскурсантам отличного отдыха и ярких впечатлений.
В настоящее время Константиновский дворец в Стрельне превращен в Дворец конгрессов, где проводятся международные встречи на высшем уровне. Жители Сенного округа посетили один из лучших в стране памятников дворцово-паркового искусства, осмотрели восстановленные интерьеры и музейные коллекции.
Экскурсанты узнали, что в 1709 году, одержав блестящую победу под Полтавой, Петр I добился решающего перелома в войне со Швецией. Новой столице уже не грозила опасность, и можно было направить на ее благоустройство значительные ресурсы. Петр хотел ни больше ни меньше как превратить все южное побережье Финского залива от Петербурга до Красной Горки в «парадную гостиную» своей империи на европейский лад, разбив здесь парки и построив дворцы. На всей береговой линии родственники царя и вельможи должны были возвести свои резиденции. Для себя Петр I выбрал несколько участков в Стрельне и Петергофе, причем изначально именно Стрельну, а не Петергоф государь намеревался превратить в «северную Версалию». Как всегда бывает, времени и денег потребовалось гораздо больше, чем планировалось. К 1720-м годам в Стрельне можно было полюбоваться только небольшим деревянным строением – путевым дворцом Петра I. Для величественной каменной резиденции был готов лишь фундамент, но в парке вовсю кипела работа. Проект всего ансамбля составил придворный зодчий Н.Микетти – «добрый архитектор и искусный в механике, писавший живописное нехудо, а паче перспективу», хотя рассматривал ряд других кандидатур, включая Растрелли-старшего. Однако в этот период выяснилось, что из-за особенностей ландшафта в Стрельне было бы чрезвычайно трудоемко устроить фонтаны, а соседний Петергоф предоставлял для этого гораздо более благоприятные условия. Петр сразу охладел к Стрельне, и работы там быстро прекратились.
Большой дворец достраивался вяло: после отъезда Микетти в 1723 году над ним трудилась целая череда архитекторов, но в 1730 году недостроенное здание сгорело. Восстановительные работы под руководством А.Н.Воронихина и Л.Руска развернулись здесь лишь в конце ХVIII века, когда хозяином дома стал сын Павла I, великий князь Константин. С тех пор дворец получил свое теперешнее имя. Резиденция была великолепно обустроена и, наконец, отвечала своему изначальному предназначению – стать жемчужиной дворцово-паркового ансамбля.