17 апреля ученики 6-ого класса ГБОУ СОШ №256 вместе с Главой МО Сенной округ Наталией Владимировной Астаховой,  посетили  Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Музей был создан по указанию Императора Александра I в начале XIX века, как хранилище моделей различных машин и механизмов и, в настоящее время, является одним из старейших, не только в России, но и мире. Сегодня экспозиция музея отражает историю развития железнодорожного строительства, паровозного, тепловозного и вагонного парка, средств сигнализации, централизации, блокировки и связи России и СССР с момента зарождения железных дорог до настоящего времени. В фондах музея более 60 тысяч единиц хранения. Коллекции по истории подвижного состава: альбомы, чертежи, фотографии, книги; модели локомотивов (паровозы, тепловозы, электровозы) и вагонов, насчитывающие более 30 единиц, около 50 единиц натурных локомотивов.

По велению Александра I в 1809 года во дворце Юсупова была открыта «особая зала», куда со всей страны стали свозиться экспонаты. Изначально экспозиция музея была ориентирована лишь на специалистов и использовалась в учебных целях. Но со второй половины XIX века музей стал доступен и обычным гражданам.

В 1902 году – в год столетнего юбилея со дня рождения Николая I, в период, когда в России появились первые железные дороги, коллекцию перевели в отдельное здание.

Во время Великой отечественной войны, уникальную экспозицию музея эвакуировали в Новосибирск. Это её спасло, так как здание сильно пострадало при артобстрелах. Вновь музей открылся только в 1948 году. 

Граница муниципального образования проходит:

от Гороховой улицы по оси реки Фонтанки до Крюкова канала,
далее по оси Крюкова канала до Садовой улицы,
далее по оси Садовой улицы до Вознесенского проспекта,
далее по оси Вознесенского проспекта до канала Грибоедова,
далее по оси канала Грибоедова до Фонарного переулка,
далее по оси Фонарного переулка до Казанской улицы,
далее по оси Казанской улицы до переулка Антоненко,
далее по оси переулка Антоненко до реки Мойки,
далее по оси реки Мойки до Гороховой улицы,
далее по оси Гороховой улицы до оси реки Фонтанки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Военная служба по контракту